Почему мотор берет масло? ТОП-10 причин масложора!

Масложор для современных движков — почти что норма. Двигатель, который берет масло литрами, сегодня уже мало кого удивляет, скорее наоборот, удивляет, когда мотор не берет масла от замены до замены. О том почему это происходит и с чем связан повышенный расход масла, мы сегодня и поговорим! Здравствуйте дорогие друзья!

Силовой агрегат современного автомобиля — это совокупность большого количества систем, от слаженной работы которых зависит производительность двигателя и автомобиля в целом. Даже незначительная мелочь, которая кажется не такой уж важной, может привести к неисправности других деталей или даже целых систем. Поэтому, когда речь заходит о масложоре, то есть о повышенном расходе масла, то причин, по которым это происходит, может быть очень много, что порядком усложняет и без того непростую ситуацию. Забегая наперед скажу, что проблемы могут быть абсолютно разными от очевидных и несерьезных, до весьма глубоких, завуалированных и запутанных.

  1. Итак начнем с простого — уплотнители

Рассказывать тут в общем нечего, задубевшая или поврежденная прокладка, может привести к утечке масла. Уровень будет падать, а владелец — ломать голову над тем, куда девается моторное масло. Обнаружить такую проблему гораздо проще, чем нижеупомянутые причины. Если прокладка или какой-то сальник не справляются со совей задачей, то это сложно не заметить по мокрым следам на двигателе или асфальте.

Едем дальше!

  1. Конструктивные особенности того или иного двигателя

В своих видео, я неоднократно повторял, что старые, добрые, надежные моторы-миллионники давно канули в лету, их заменили высокотехнологичные, одноразовые движки. Срок службы последних, далек от миллиона километров, к тому же сразу после того, как они сошли с конвейера они уже жрут масло. Чтобы поддержать нефтяную промышленность и не заморачиваться над тем, как от этого избавиться, производители таких моторов просто назвали масложор — конструктивной особенностью, а владельцам сообщили примерный расход масла на 1000 км. Вот так! Так что, если мотор вашего «стального жеребца» начал кушать маслице, не спешите падать в обморок и записываться на диагностику всего и вся, лучше посмотрите, нет ли в руководстве или в техничке вашего авто, такой строчки как: "допустимый расход масла". У каждого производителя в этой графе свои цифры. Кто-то говорит, что нормальный расход масла — это 0,5% от расхода топлива, кто-то утверждает, что от замены до замены (а это примерно — 10-15 тыс. км.), мотор должен кушать не больше литра. Приблизительно — это расстояние между верхней и нижней меткой на щупе. В общем, тема больная и длинная, поэтому не буду сильно заострять.

Рекомендую: О том, как и почему моторное масло убивает мотор…

  1. Износ клапанного механизма и маслосъемных колпачков

В результате износа направляющих втулок клапанов, а также маслосъемных колпачков, которые при солидных пробегах "дубеют", теряют способность уплотнять, или вовсе разрушаются. Масло просачивается через неплотности в цилиндры и вызывает ряд цепных реакций таких как масложор, проблемы с поршневой, синий дым из выхлопной и так далее. В общем ничего хорошего в этом нет, но это можно исправить, путем замены этих колпачков. Кстати, при замене маслосъемных колпачков, важно убедиться в отсутствии люфта клапанов, если он присутствует, то замена колпачков ничего не даст и уже очень скоро проблема повторится.

Актуальное видео!

  1. Система вентиляция картерных газов

Если система вентиляции картерных газов работает некорректно, то скорее всего избежать повышенного расхода масла не удастся. В результате появления отложений, производительность маслоотделителя серьезно падает, что приводит к сокращению ресурса управляющего клапана вентиляции и его некорректной работе. Итогом такого явления будет заброс большого количества масла во впускной тракт и последующее его сгорание в цилиндрах. Дальше, от такой топливной смеси образуется нагар, на поршнях и клапанах, который запустит массу цепных реакций. Итогом может стать дорогостоящий ремонт двигателя.

Актуально: Течет моторное масло из-под фильтра — что делать и почему это происходит?

  1. Износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ)

Износ ЦПГ может возникнуть по разным причинам, в том числе из-за неправильной топливовоздушной смеси. Если она слишком богатая, или сгорает не полностью, происходит смывание масляной пленки со стенок цилиндров. Возникает повышенное трение и как результат — сильный износ ЦПГ, за которым следует снижение мощности мотора, а также повышение расхода масла. Есть немало других причин износа цилиндропоршневой группы, например естественный износ у движков, которые прошли сотни тысяч километров. В общем, не суть, так или иначе с подобными болячками, двигатель начнет жрать масло литрами. Что касается нарушений пропорций смесеобразования, то здесь уже необходимо копать в сторону системы зажигания, свечей и топливных форсунок. Более ответственно подходить к выбору АЗС и топливу, в частности.

  1. Турбина

Турбокомпрессор — известный пожиратель масла. Предвкушаю большое количество не согласных с этим утверждением, но как бы там ни было, это так! Тем более, я озвучиваю личное мнение, поэтому не исключено, что кто-то с ним не согласен. Так вот турбина сконструирована таким образом, что, будучи даже полностью исправной, гонит какое-то количество масла во впуск и от этого никуда не деться. Роль сальников в улитке возложена на газодинамические уплотнения, которые располагаются по краям вала. Их задача — изолировать центральный корпус турбины от впускной и выпускной систем силового агрегата. Конструктивно, и по принципу работы газодинамические уплотнения, напоминают поршневые компрессионные кольца, которые не полностью герметичны и могут пропускать какое-то количество газов.

Перепад давления, который возникает в некоторых режимах работы турбокомпрессора может способствовать проникновению газов из горячей части турбины, в холодную, через эти самые газодинамические уплотнения. Прорываясь, газы содержат в себе мелкодисперсные, маслосодержащие частицы, похожие на туман, который в свою очередь приводит к возникновению так называемого "запотевания" соединений патрубков турбины. Вместе с тем, масло также успешно продолжает свое путешествие дальше по системе и достигает интеркулера. В этом плане нельзя выделить каких-либо норм, или допустимых значений масложора, все зависит от конкретного двигателя, нагрузок и режимов работы самой турбины. Если добавить сюда повышенный износ компонентов турбины, все вышеперечисленные явления будут усугубляться и расход масла увеличится.

  1. Качество масла и его срок годности

Если к замене масла относиться халатно, не соблюдать интервалы и лить, что попало, то его повышенный угар просто неизбежен. Старение масла в результате солидных нагрузок, несвоевременной замены, или несоответствия требованиям силового агрегата может привести к масложору. Кроме того, масло, отработавшее свой ресурс, способствует закоксовке и залеганию поршневых колец, снижению герметичности в цилиндрах и не только. Одни проблемы порождают массу других, в итоге, по мере усугубления проблемы, будет увеличиваться масложор. Что касается несоответствия масла, думаю здесь все понятно. Несколько слов касательно периодичности замены и тяжелых условий. Следуйте рекомендациям, которые указал производитель вашего авто, если же мотор регулярно подвергается серьезным нагрузкам, сократите интервал между заменами. Кстати, это как правило, рекомендуют и сами автопроизводители.

  1. Обкатка двигателя

У моторов после капремонта или полностью новых движков на этапе обкатки двигателя, притирки и приработки деталей, может наблюдаться повышенный аппетит к моторному маслу. Если проблема не уходит по мере завершения процесса притирки деталей, необходимо искать причину, почему мотор продолжает жрать масло. Возможно, это просто совпадение, которое не связано с обкаткой.

  1. Особенности эксплуатации

Любителей "крутить мотор в отсечку", "выравнивать ногу» на педали газа и "стартовать с места" — повышенный расход масла, вообще как бы не должен удивлять, волновать — возможно, но не удивлять. Как могут удивлять очевидные, на мой взгляд, вещи? Если ты выжимаешь из мотора все соки и даешь ему, как говорится "прикурить", то нарушение работы многих систем силового агрегата — вполне логична. Не так ли? Для тех, кто не понимает намеки скажу прямо, если вы увлекаетесь высокими оборотами, любите агрессивный стиль езды, или ездите на максимальной скорости, то повышенный расход масла практически неизбежен. Мотор будет брать масло, так как в принципе не рассчитан на подобные крайности.

Другая крайность — любители низких оборотов и холостых. Длительная работа на холостых оборотах или регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что топливовоздушная смесь сгорает при низком давлении, поршневые кольца в таких условиях работают неэффективно, плюс снижается степень герметичности в цилиндрах. На стенках цилиндров образуется слишком толстая масляная пленка, которая в процессе работы двигателя, сгорает вместе с топливом.

К ошибкам эксплуатации можно также отнести частую езду на непрогретом двигателе, запуски мотора в сильные морозы и регулярные участия в затяжных пробках. Все эти факторы, в той или иной степени повышают уровень угара моторного масла.

Читайте также: ТОП-6 лайфхаков по мотору +БОНУС! Об этом вы не знали!

  1. Качество воздуха

Этот пункт неспроста последний, так как на мой взгляд, он наиболее редкий и вместе с тем, все же встречается. Если в цилиндры поступает грязный воздух с песком и пылью, например по причине забитого воздушного фильтра, или в результате подсоса воздуха извне, в обход фильтрующего элемента. Песок и пыль, попадая в камеры сгорания действуют на ЦПГ как абразив. В результате такой работы двигателя, стенки цилиндров и кольца серьезно изнашиваются, меняются зазоры между трущимися поверхностями, а на стенках цилиндров остается большое количество масла, которое, как правило, сгорает или отлагается в виде нагара на поршнях и клапанах.

Песок вперемешку с маслом, приправленный нагаром, затрудняет движение колец, они залегают и истираются, после чего снижается герметичность в цилиндрах, и, как следствие появляется масложор.

Ну вот такой ТОПчик получился, уверен среди вас обязательно есть те, кто может дополнить его своими пунктами опираясь на собственные знания в данной области. Если таковые имеются, обязательно напишите, уверен ваше дополнение будет очень кстати, для всех, кто ломает голову над проблемой повышенного расхода масла.

Спасибо за внимание, жду вашей активности и ваших комментариев. Всем добра и до новых встреч на этом ford-master.ru, пока!

Рекомендую посмотреть видеоверсию статьи!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *