ТОП-6 лайфхаков по мотору +БОНУС! Об этом вы не знали!

У каждого свой подход к тому или иному вопросу, свои секреты успеха и того, как его добиться. То же самое и с автомобилями. Некоторые советы и секреты, которые сейчас именуются лайфхаками, передавались из поколения в поколение от бабушек и дедушек.

Сегодня хочу представить вашему вниманию ТОП-6 полезных советов мотористов, которые большинство из вас, могу спорить, не знали. После прочтения напишите в комментариях, о чем из прочитанного вам было известно, а что оказалось полной неожиданностью. Поехали!

Начнем с банального — запуск двигателя!

Казалось бы, что в этом может быть непонятного и какие здесь могут быть секреты? Но это лишь на первый взгляд. Дело в том, что не всегда мотор получается завести с первого раза, особенно если аккумулятор слабый или авто давно не использовалось. Чтобы запуск произошел с первого раза, сделайте вот что: включите зажигание примерно на 20 секунд, затем выключите его. Это позволит вам прокачать топливную систему и создать необходимое для первого запуска давление. Далее снова включаем зажигание, дожидаемся, когда закончится самодиагностика, проще говоря, когда потухнут лампочки, после чего производим запуск двигателя. В большинстве случаев мотор заводится с первого раза, проверено!

Едем дальше — замена масла

Все, кому однажды доводилось производить замену масла знают о том, что перед установкой нового масляного фильтра необходимо заполнить масляный фильтр маслом и только после этого ставить его на место. Слышали о таком? Так вот, мой вам совет — забудьте об этом, поскольку страшилки о масляном голодании, которое якобы возможно в случае, если этого не сделать — не более, чем миф. Опытные мотористы убеждают в том, что в этом нет никакой необходимости, иные и вовсе утверждают, что наливать масло в фильтр вредно. В подтверждение этих слов можно привести руководства по замене моторных масел, которые не имеют подобных рекомендаций. На корпусах некоторых фильтров есть рекомендации по их правильной установке.

Рекомендую: Пять явных признаков, которые свидетельствуют о неисправности стартера

Почему не рекомендуется наполнять фильтр маслом? Дело в том, что, наливая масло в фильтр, между ним и плоскостью блока образуется воздушная пробка, которая может препятствовать циркуляции масла. Скажу больше, из-за этого масляная система заполняется новым маслом дольше, тем самым вызывая масляное голодание. Выходит — за что боролись, на то и напоролись... Все, что необходимо сделать — это нанести пару капель новой смазки на резиновый уплотнитель фильтра, это улучшит процесс его закручивания и обеспечит хорошее прилегание. Еще один совет относительно масляного фильтра — во время закручивания не используйте ключ для затяжки, достаточно усилия руки, чтобы фильтр плотно сидел на своем месте. В противном случае в следующий раз вам придется приложить немало усилий для его откручивания, причем иногда даже ключ бессилен.

Следующий лайфхак, о том, как быстро найти утечку масла!

Если мотор далеко не чистый, а вам необходимо найти место утечки масла, вам поможет детская присыпка. Берем бутылку с пудрой, наносим на те участки, которые под подозрением, предварительно очистив их от старой грязи и масла. После заводим мотор и наблюдаем. Если в этих местах имеется нарушение герметичности, то оно очень быстро проявится в виде мокрого пятна на присыпке.

Двигаемся дальше — что делать если во время движения вытекла охлаждающая жидкость?

Если во время езды вы обнаружили утечку антифриза, это могут быть мокрые следы, горящая на панели лампочка или сладковатый запах в салоне, не паникуйте, скорее всего у вас разгерметизация системы охлаждения. В этом случае ни при каких обстоятельствах НЕ НАДО сразу глушить мотор. Резко заглушив горячий двигатель, вы, скорее всего, получите 100-процентный перегрев двигателя, вместо этого позвольте мотору поработать на холостых две - три минуты. Это позволит температуре равномерно разойтись по всему двигателю и поршни в цилиндрах не «прихватятся».

Кстати, даже если система охлаждения в порядке, глушить мотор сразу — не рекомендуется, дайте ему поработать минуту-две на холостых, это продлит его срок службы.

Замена свечей зажигания — особенности и важные нюансы

Заменить свечи может каждый, процедура вроде бы незамысловатая и не требует каких-то особых навыков. Однако именно во время замены свечей, автолюбители часто допускают ошибки, которые "выходят боком".

Прежде всего, перед заменой возьмите за правило продувать свечные колодцы. Открутив свечу, вы открываете сердце двигателя — цилиндры, если в свечных колодцах есть песок или мелкие камни, то поверьте поршни и кольца не будут им рады.

Второй нюанс — правильные ключи. Используйте ключи, которые предусмотрены для замены свечей на вашем авто, речь идет о толщине головки. Дело в том, что взять абы какой ключ — это ошибка, которая может привести к тому, что ключ просто намертво заклинит в свечном колодце.

Момент третий - графитная смазка. Чтобы в будущем упростить себе жизнь, избежав прикипания или коррозии резьбы в посадочном гнезде, нанесите на два-три первых витка небольшое количество графитной смазки. Перед закручиванием прогоните резьбу в руках, чтобы излишки остались на пальцах, затем закрутите новую свечу на место. Обращаю ваше внимание на тот факт, что смазать нужно именно два-три первых витка, не больше, не нужно окунать всю свечу в смазку. Большое количество смазки приведет к перетяжке во время затягивания свечи ключом. В итоге в будущем при попытке выкрутить у вас могут возникнуть большие проблемы.

Определяем место стука в двигателе?

Когда речь заходит о стуке в двигателе, на ум приходят хитро мудрые электронные гаджеты, позволяющие безошибочно определить кто и где стучит. В теории все так, все вроде бы просто и понятно, но на деле, нет ни приборов, ни лишних денег, чтобы их покупать. К тому же нередко специальные электронные стетоскопы не помогают, а наоборот, усложняют поиск места стука. Из-за высокой чувствительности этих умных приборов все стуки двигателя даже те, которые допустимы, сливаются в один сплошной шум, который похож на расстроенный оркестр.

Рекомендую: Обороты двигателя: крутить нельзя не крутить! Где поставить запятую?

Деды-прадеды использовали для этих целей более примитивные предметы, например сухую ровную палочку длинной полметра и диаметром 6-8 мм, которая слегка расширяется на конце. Это утолщение на конце позволит усилить звук и более отчетливо услышать, что и где стучит. Поиск довольно прост и понятен: заводим мотор, приставляем тонкую часть палочки к месту, из которого предположительно доносится стук и прикладываем ухо к утолщению, чтобы услышать здесь стучит или нет. Здесь важно соблюдать меры безопасности, во время работы мотора существует риск попадания частей одежды или самого деревянного инструмента на вращающиеся части и механизмы. Поэтому, в целях безопасности лучше засучить рукава и снять слишком свободную одежду. Прослушиваем весь мотор по кругу, определяя место стука. В местах, где сила стука будет усиливаться и будет находиться причина. Металлические трубки использовать не рекомендуется, поскольку если во время проверки она нечаянно упадет, это может закончиться плачевно для вас и вашего мотора. Будьте осторожны и аккуратны, соблюдайте технику безопасности!

И наконец бонус, который был обещан вначале... При установке клапанной крышки плюем три раза через левое плечо и приговариваем: «Масло-масло, не теки, ты природу сбереги!» 🙂 Ребята, это, конечно же, шутка, в вопросе установки клапанной крышки важно соблюдать правила затяжки, покупать качественный герметик или прокладку в зависимости от того, на что посажена крышка.

На этом буду заканчивать, если статья понравилась и была полезной, напиши комментарий и поделись ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо за внимание, до новых встреч на Форд Мастер!

Видеоверсия статьи!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *