Что такое воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля. Как удалить воздушную пробку самостоятельно

1

В автомобиле есть немало вещей, которые, несмотря на кажущуюся простоту и второстепенность, могут доставлять множество неприятностей. В качестве примера, можно взять такое явление как "воздушная пробка", которая образуется в системе охлаждения, в случае попадания в нее воздуха. Воздушная пробка — это не просто явление, на которое можно не обращать внимание, это серьезная проблема, способная вызвать цепную реакцию, в результате вы можете получить более серьезные проблемы, например, такие как локальный перегрев или полный перегрев двигателя.

Кроме перегрева, воздушная пробка в системе охлаждения может привести к неисправности датчиков двигателя, а также стать причиной увеличения времени прогрева салона автомобиля.

Причины появления воздушной пробки:

  1. Подсос воздуха в местах разгерметизации системы охлаждения, чаще всего это: соединения патрубков, трубок и штуцеров. Во время прохождения охлаждающей жидкости (ОЖ) по трубке, возникает пониженное давление, если на этом участке имеется повреждение, происходит втягивание воздуха, или, проще говоря, подсос воздуха в систему охлаждения из вне.
  2. Иногда воздушная пробка в системе охлаждения возникает, когда вы меняете охлаждающую жидкость или просто доливаете ОЖ до уровня.
  3. Воздушный клапан расширительного бачка также может стать причиной появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Если клапан неисправен, то вместо того чтобы стравливать избыточное давление, он начинает работать в режиме "закачки воздуха", в результате образуется скопление воздуха, которое и называется воздушная пробка.
  4. В случае разгерметизации водяной помпы может произойти подхват воздуха снаружи.
  5. Повреждения и дефекты внешней оболочки радиатора охлаждения, подтекание нередко приводят к подсосу воздуха и образованию воздушных пробок.
  6. Разрыв, повреждение прокладки ГБЦ чревато утечкой ОЖ сквозь поврежденный участок, это может сопровождаться выделением белого пара из выхлопной трубы, появлением ОЖ в масляном картере, а также чрезмерным бурлением в расширительном бачке.

Это видео будет вам интересно!

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Перед тем как приступить к процедуре, необходимо устранить все вышеперечисленные дефекты, для того чтобы работа не была напрасной, в противном случае воздушная пробка появится снова. Если вы устранили все, что могло стать причиной пробки, можно приступать к ее удалению.

  1. Удаление воздушной пробки начинается с того, что машину ставят на поверхность с уклоном, ваша задача сделать так, чтобы горловина радиатора была самой верхней точкой системы охлаждения. Для чего это делается? Как вы знаете, воздух согласно законам физики поднимается вверх, поэтому установив автомобиль под уклоном, воздух сам пойдет вверх, то есть к радиатору.
  2. В некоторых случаях одного поднятия передней части мало, это объясняется тем, что в системе замкнутый цикл, поэтому воздушная пробка не может сдвинуться самостоятельно, поскольку этому будет препятствовать внутреннее давление системы охлаждения. Для того чтобы снизить/сбросить давление в системе, нужно провести "разгерметизацию". С этой целью ослабляют соединение на выходном патрубке радиатора, после чего дожидаются, когда польется ОЖ.
  3. Можно также использовать и такой способ, машина ставится на возвышение передней своей частью, для этого можно использовать что угодно (бордюр, горб, эстакаду и т. д.). В расширительный бак нужно залить антифриз или тосол, в зависимости от того, что вы используете по верхнюю метку. Далее нужно открутить пробку радиатора, которая предназначена для стравливания воздуха, заводится мотор и "на максимум" включается печка. Один человек при этом должен делать перегазовку, а другой — наблюдать за тем идут ли пузырьки в расширительный бачок. Когда печка начинает дуть горячим воздухом в салон, то есть когда она действительно работает "на максимум", можно сделать вывод, что включился термостат, а заслонка открылась максимально. После того как из отверстия для стравливания воздуха начинает идти чистая охлаждающая жидкость (без пузырей), можно закрыть отверстие и долить антифриз в расширительный бак до необходимого уровня.

Теперь, когда вы знаете как удалить воздушную пробку, я думаю вы без труда справитесь с этой проблемой в случае ее возникновения.

На главную

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *