Проверка термостата производится в случае нарушения теплового режима двигателя. Например когда мотор долго не может прогреться или наоборот перегревается при незначительных нагрузках.
Как проверить термостат?
Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.
Для того чтобы проверить термостат Форд Фокус сделайте следующее:
Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.
Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по "малому кругу" и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.
Для работы вам необходимо иметь:
- Отвертки: плоская и крестовая.
- Ключи на: "8", "7".
- Пассатижи (маленькие и побольше).
- Проникающую жидкость WD-40.
- Герметик + запасная прокладка.
- Антифриз.
- Три шурупа и хомут для воздушного патрубка.
- Тара для старой ОЖ.
Непосредственно замена термостата Форд Фокус своими руками
1. Снимите минусовую клемму с АКБ.
2. Обработайте болты и гайки которые подлежать разборке жидкостью WD-40.
3. Дальше сливаем антифриз и снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.
4. Когда у вас образуется доступ к крышке термостата снимите четыре верхних патрубка и шесть болтов, для этого используйте большие пассатижи и ключ на "8".
5. После того как открутили болты, можно отсоединить задний патрубок, здесь придется "попотеть".
Дальше необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку. Перед тем как выполнять эту работу обработайте все резьбовые соединения "ВДшкой", так как откручиваться будет плохо.
Так как прокладка оказалась полностью испорченной ее пришлось поменять, однако за неимением таковой я заменил ее герметиком.
Далее выполняется сборка, она выполняется в порядке обратном снятию. Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения перед тем как приступить к эксплуатации вашего авто.
Последние комментарии