О том, как и почему моторное масло убивает мотор…

Страшных фото, на которых разобранные моторы с толстым слоем темного налета, похожим на гудрон, в Интернете полно. Некоторые ужасаются, кто-то строит предположение относительно того, как такое могло случиться, а кто-то лично с этим столкнулся.

Сегодня хочу рассказать о том, почему это происходит с маслом и заодно предостеречь каждого из вас от возникновения подобной неприятности.

Покупая масло в магазине, моторное или трансмиссионное, никто из нас не знает из чего на самом деле состоит вязкое маслянистое содержимое канистры. Вряд ли кто-то проверяет дату производства или какие-то признаки подлинности продукции, уповая на то, что фальсификат купит кто-то другой, но не вы. А на состояние самого содержимого большинство вообще не смотрит, разве что при замене и то уже тогда, когда масло заливается в мотор. Это, в принципе, и неудивительно, так как канистры почти всегда непрозрачные, да и горловина запечатана.

Спустя какое-то время после заливки масла начинаются проблемы, загорается лампочка давления масла, мотор начинает как-то странно работать. Если вовремя не обнаружить первые симптомы беды, ее последствия могут быть необратимыми. Так некоторые автовладельцы попадают на капремонт при том, что соблюдали регламент замены и правила эксплуатации двигателя.

Рекомендую: Как заменить масло в двигателе Ford Kuga дизель? Есть ответ!

При "вскрытии" пациента, я имею ввиду мотора, оказывается, что масло превратилось в черную или грязно-коричневую субстанцию, которая загустела до состояния шпатлевки для декоративных работ. Вся эта гадость полностью покрыла собой все детали и поверхности силового агрегата, в результате чего его дальнейшая работа стала невозможной. При попытке слить масло ничего не происходит, сливную пробку откручивают, а оттуда ничего не вытекает. Весь прикол в том, что вытекать нечему, масло стало густым и залепило все кругом, его толстый слой прочно приклеился к стенкам мотора и картера, поэтому стекать, по сути, нечему.

Но почему это произошло и, что могло стать причиной возникновения таких проблем с маслом?

Как оказалось, выяснить причину загустения моторного масла не так-то просто, поскольку воспроизвести подобное явление в гаражных условиях невозможно. Заказывать экспертизу — дорого и долго. На самом деле ответ на данный вопрос уже найден, неравнодушными людьми были проделаны опыты, в ходе которых выяснились причины, по которым масло свернулось.

  1. Итак, первая причина — присадки в масло. Заливая чудо-присадку, после которой полуживой мотор заработает как новый — не всегда правильно. Зачастую присадки не более чем выкачка денег, и не тестировалась на совместимость с некоторыми моторными маслами. В результате при нагревании может происходить реакция, после которой с маслом происходит что-то странное. Оно пенится, пригорает, густеет или просто становится жидким как вода, предугадать поведение химических веществ сложно.

  1. Вторая причина, по которой масло густеет и образует толстый налет — перегрев моторного масла. Масло, как и любое вещество имеет критическую отметку, после которой его свойства могут кардинально меняться. Если масло не соответствует требованиям двигателя или имеет низкое качество, то при высоких нагрузках и высоких температурных режимах масло может окисляться и загустевать. В его составе могу образоваться новые соединения, которые ведут к повышению вязкости и отложению гудроноподобных отложений.

  1. Причина третья — осадок в масле. Как выяснилось, причиной образования страшного черного налета очень часто является именно осадок, который представляет собой катализатор, который добавляется в состав масла при его производстве. Отмечу, что некоторые производители допускают наличие незначительного осадка на дне канистры, однако в больших количествах такой осадок способен просто-таки уничтожить силовой агрегат. При высоких температурах катализатор приводит к интенсивному окислению масла, в результате которого оно становится очень вязким и отлагается толстым слоем на стенках мотора.

Как этого избежать?

  1. Прежде всего покупаем масло только у сертифицированных продавцов. Найти таковых несложно, заходим на оф. сайт производителя масла, которому доверяем и смотрим авторизированные точки продажи. Ищем ближайший подходящий вариант и покупаем.
  2. Регулярно следим за состоянием масла в системе. Регулярно проверяем уровень, особенно те, кто любит ездить быстро или подвергает мотор большим нагрузкам. Само масло меняем вовремя, а также раз в 1-2 недели проверяем состояние самого масла. Нет, оно не должно быть кристально чистым, особенно если у вас дизель. Наоборот, чистое масло может говорить о том, что само масло "не работает", масло должно мыть и впитывать продукты сгорания, предотвращая загрязнение деталей двигателя. Проверить масло можно простым способом, который известен многим. Достаточно нанести каплю масла на белую салфетку и подождать 5 минут. Масло, которое «работает» растечется, образуя круги разных оттенков. Масло, которое следует заменить, а также то, которое уже загустевает, будет оставаться на месте, находясь в форме капли. Такое масло необходимо немедленно заменить вместе с фильтрами.
  3. Следите за температурой двигателя и не перегревайте его. В жару в пробках мотор плохо охлаждается, именно в такие моменты масло больше всего подвержено перегреву. Старайтесь избегать пробок, а также движения в подобных условиях. После такой поездки проверьте масло, возможно оно уже успело перегреться, своевременное обнаружение «распада» масла позволит избежать усложнений и отделаться лишь преждевременной заменой.
  4. Покупайте масло сами, а перед его заменой проверяйте нет ли на дне осадка. Поверьте, если даже вы не сможете заменить масло в магазине на новое, и вам придется снова потратиться — это лучше и выгоднее, нежели попасть на капремонт двигателя или полную его замену.
 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *