Течет моторное масло из-под фильтра — что делать и почему это происходит?

Любая течь неприятна, поскольку течь это, так или иначе, утечка чего-то, откуда-то. В автомобилях утечка масла неприятна особенно, поскольку это не только потеря дорогостоящей смазки, но и гарантия грядущего ремонта.

Однако не всегда все так однозначно, бывают течи, которые можно исправить быстро и недорого, те, которые никак не связаны с поломками. Сегодня я расскажу об одном из таких случаев, а именно о том, почему возникает течь масла из-под фильтра, что это значит и как это устранить.

Как правило, данная неприятность наблюдается сразу после замены моторного масла, однако бывают и исключения. Вы заменили моторное масло и фильтр, завели мотор и заметили, что из-под фильтра сочится смазка. Сразу хочу отметить, что повода для паники нет, очень часто проблема решается легко и быстро, лишь в некоторых случаях может потребоваться ремонт.

Масло под масляным фильтром — откуда?

Первое, что приходит в голову — плохая затяжка самого фильтра. Несмотря на то, что производители не рекомендуют сильно затягивать фильтры, иногда все же необходимо приложить кое-какое усилие. Нет, не при помощи специального ключа или съемника, а, как говорится, "от руки", просто с чуть большим усилием.

Подтеки. Во время установки масляного фильтра мастера "старой школы" наполняют фильтра маслом для того, чтобы исключить эффект масляного голодания. В результате после установки нередко на корпус фильтра попадают капли масла, которые потом могут стекать, образуя подтеки. Здесь важно не перепутать течь масла из-под масляного фильтра и банальные подтеки, которые образовались во время установки. Вытрите тряпкой корпус фильтра, заведите мотор и понаблюдайте, не появляются ли новые масляные следы.

Уровень масла. Если масла в системе намного больше, чем это предусмотрено, повышается давление, после чего в самых слабых местах появляются течи. Чтобы контролировать уровень масла, существует контрольный щуп, а также датчик давления масла. Не стоит лить масло выше уровня, ничем хорошим это не закончится, напоминаю, нормальным считается уровень между верхней и нижней метками.

Неправильная установка. Бывает такое, что при установке фильтр накрутили не совсем по резьбе, в результате возникает перекос и неплотность, которая и приводит к появлению течи. Чтобы узнать так ли это, необходимо слить масло в чистую тару, если оно свежее, после чего произвести осмотр фильтра и самой резьбы.

Брак. Всякое бывает, и порою такие неприятности случаются по вине производителей. Если корпус фильтра имеет деформацию, проблемы с резьбой или уплотнительным кольцом, то скорее всего плотного прилегания не будет, фильтр так или иначе даст течь.

Редукционный клапан. Для современных авто этот вариант вряд ли подходит, это больше относится к старым двигателям, где не было такого клапана. Его задача контролировать давление в системе и в случае его повышения до критического значения клапан решал эту проблему. В зимнее время без такого клапана мотору было бы особо сложно, поскольку масло становится более густым и вязким, в итоге оно хуже проникает сквозь фильтр, в результате чего увеличивается давление в системе смазки. Масло начинает выдавливать через самые незащищенные места, как правило это прокладки и резиновые уплотнители.

Забитый фильтр. Если фильтр по той или иной причине забит и не выполняет своей функции, в системе будет повышаться давление. После того как оно достигнет критической отметки, где-нибудь на сальнике или прокладке появятся масляные следы. Нередко этим местом как раз и является место стыка масляного фильтра и корпуса двигателя.

Моторное масло. Слишком жидкое масло, которое не соответствует нормам и требованиям конкретного мотора может начать просачиваться под давлением через сальники и прокладки. Если масло долго не менять или в случае попадания в него топлива, антифриза, воды и т. д., у вас вполне могут появиться масляные подтеки, однако в данном случае вам больше стоит беспокоиться о том, как и почему посторонняя жидкость попала в масляную систему, нежели о том, почему выдавило масло из-под фильтра.

Несоответствующий фильтр. Бывает, что при подборе запчастей мы покупаем не оригинальные заменители запчастей. Порой такие заменители не совсем совместимы с маркой или моделью вашего авто, по тем или иным причинам. Результат — вы ставите новый фильтр, все вроде бы ок, но после запуска масло сочится из-под фильтра. Еще один вариант — подделка. Бывает так, что покупая хорошие заменители, мы "попадаем" на подделку, которую клепают непонятно где, в итоге этот контрафакт устанавливается не так как надо, а вы получаете течь из-под масляного фильтра.

Резьба. Довольно редко встречается, но все же, поврежденная резьба штуцера, на который накручивается фильтр может стать причиной плохой затяжки, в результате чего после запуска неплотно затянутый фильтр начинает течь, не выдержав давления. Выход следующий — сначала осмотр резьбы, если есть необходимость можно прогнать ее правильной плашкой. Если это невозможно, придется заменить шток.

Форд Мастер

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *