Шиномонтаж — популярные ошибки, за которые мы платим!

Ежегодная смена одного комплекта шин на другой для большинства из нас проходит обычно, без каких-либо особенностей, процесс весьма скучный и заурядный. Но это только кажется! На самом деле от правильности проведения данного мероприятия зависит очень много...

Например, исправность ходовой, комфорт передвижения, срок службы ваших колес и многое другое. Удивлены? Тогда продолжайте читать и вы обязательно узнаете много нового и откроете для себя массу интересных фактов. Кроме того, после прочтения вы сможете отличить хороший шиномонтаж от "шарашкиной конторы".

Купить оборудование и открыть ЧП — не сложно, сложно найти толковый и квалифицированный персонал. Владельцы, которые беспокоятся о собственной репутации, ответственно к этому относятся и обучают сотрудников или требуют стаж при приеме на работу. Но, такие требования не у всех, многие приступают к работе, не имея малейшего понятия, что и как, а обучение длится один два дня. Как вы понимаете, качество такого шиномонтажа будет соответствующим. Чтобы не попасть на таких "любителей", важно понимать, как данный процесс должен выглядеть в идеале.

Читайте также: Шины Run Flat: что это, как работает и что необходимо для установки Ранфлет шин?

Итак, к вашему вниманию ТОП-10 ошибок, которые допускают на плохих шиномонтажах

  1. Монтаж и демонтаж колес. Колеса должны сниматься аккуратно, с учетом их особенностей, а также особенностей крепления. Нередко при демонтаже неправильно подбирают головку или не учитывают состояние гаек, в результате слизываются грани и повреждаются сами гайки. Несколько таких визитов и вам придется менять гайки или при попытке заменить колесо в дороге вы можете столкнуться с проблемой, так как граней нет, и головка может не подойти.

  1. Степень затяжки. В идеале колеса должны затягиваться с использованием динамометрического ключа (момент затяжки у каждого авто свой от 100 до 130Нм), но на большинстве шиномонтажах это делают обычным пневмогайковертом. Проблема в том, что при откручивании, такой девайс существенно упрощает работу мастерам, однако при закручивании его нельзя использовать, так как затяжка получается слишком большая. Повреждаются шпильки ступицы, а также сами гайки, деформируются посадочные места и колесный диск.

  1. Грязная работа. Мастера своего дела знают, что любые манипуляции с колесами (ремонт, балансировка, и т. д.) следует выполнять только при условии, что они чисты. Налипшая грязь, застрявшие в протекторе камни, старый балансировочный груз, все это может свести на нет любой труд. После того как грязь смоется или камни вылетят из шин, центр тяжести изменится и колеса разбалансируются. Возникнет биение со всеми вытекающими.

  1. Отсутствие маркировки. Не подписывать колеса во время «переобувки» — плохая идея! Износ шин, как и многих других парных деталей — неравномерный. На переднюю ось приходится до 60% всего веса авто, поэтому шины спереди будут изнашиваться сильнее, чем шины, расположенные сзади. Поэтому, для равномерного износа шины необходимо менять местами, или правильнее говорить — делать ротацию. Если износ равномерный, то есть резину не "подъедает", то можно просто переставлять передние колеса на зад, а задние — на перед примерно раз в 10 тысяч. Если же резину немного ест, то есть колесо изнашивается по краю (внутренний или внешний), то ротацию лучше выполнять по диагонали или крест на крест. Зачастую о том, как правильно выполнять ротацию колес указано в руководстве по эксплуатации. Без маркировки понять какая покрышка, где стояла — сложно, поэтому при переобувании их рекомендуется маркировать.

  1. Мыло вместо пасты для шиномонтажа. Чтобы исключить вероятность утечки воздуха при шиномонтаже, принято использовать специальную пасту, которая заполняет малейшие неровности и выполняет роль герметика. Мыло такого эффекта не дает и, если борт имеет неровности, спустя какое-то время шина начнет спускать.

  1. Метки на колесах. Каждый производитель при производстве шин, а также дисков помечает самые тяжелые стороны. Это делается для того, чтобы при шиномонтаже мастер правильно совместил данные метки, достигнув тем самым минимального разновеса и дисбаланса. То есть, самое тяжелое место шины необходимо расположить с противоположной стороны самого тяжелого места диска. В таком случае балансировочного гранулята потребуется меньше. В принципе, ошибка не сильно грубая, поскольку даже при несоблюдении этого правила колеса можно отбалансировать, единственное на это потребуется больше груза.

  1. Груз. Если мастер неопытный или не имеет понятия о том, что такое правильный шиномонтаж, при установке груза обычно на литые диски, он допускает главную ошибку — клеит груз на грязное колесо. В процессе эксплуатации такая халатность приводит к тому, что груз из-за плохой адгезии с металлом очень быстро отваливается, после чего возникает вибрация и биение. На некоторых авто вибрация может быть незаметной, однако это не значит, что она не имеет негативного влияния на подвеску, управляемость и сцепление колеса с дорогой.

  1. Калибровка балансировочного станка. Процедура важная и должна проводиться по регламенту не реже чем один-два раза в сезон. От правильности калибровки станка будет зависеть то, насколько точной и правильной будет балансировка, причем речь сейчас не о комплекте колес, а о сотнях и даже тысячах колес, которые ежедневно проходят через этот станок.
  2. Крепление и расположение станка. Просто поставить станок на пол — неправильно, поверхность должна быть ровной и твердой, а сам станок должен быть намертво прикручен к полу.

  1. Давление в шинах. Большинство мастеров качают колеса "на свой вкус", кому-то кажется, что давление должно быть 2.0, кто-то качает 2.2, но каким должно быть давление согласно руководству по эксплуатации, практически никто не интересуется. В итоге колеса либо перекачаны, либо недокачаны, что тоже не хорошо. Перекачав шины, получаем плохое пятно контакта, нагрузку на ходовую часть, а также больший тормозной путь и неравномерный износ шины в центральной части. Недокачав колеса получаем плохую управляемость, а также неравномерный износ покрышек, колесо изнашивается в основном по бокам.

Подведем итоги...

Если что-либо из вышеперечисленного вы наблюдали при переобувании вашего авто, не посещайте больше такой шиномонтаж. Подбирайте такой, где работает квалифицированный персонал, на качественном оборудовании. Желательно, чтобы на шиномонтаже были камеры наблюдения, в случае повреждения вашего имущества или возникновении каких-либо проблем после шиномонтажа вы сможете подтвердить факт вашего посещения, а также проведения работ. Не забывайте брать чеки, порою они также позволяют доказать, что урон вам или вашему имуществу был нанесен именно в этой организации. Делайте правильный выбор и у вас никогда не возникнет проблем с шиномонтажом и вашим авто.

Рекомендую: Нужно ли обкатывать новые шины и если да, то как?

У меня все, если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями, используя для этого кнопки, расположенные ниже. Напишите в комментариях какие ошибки при смене резины вам известны и по каким критериям вы выбираете шиномонтаж.

Источник: Форд Мастер

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *