Нужно ли обкатывать новые шины и если да, то как?

Обкатка двигателя — дело понятное! Новые детали притираются идеально, "подгоняясь" друг к другу. Но, что такое обкатка резины? Что подразумевает данная процедура и нужна ли она новым колесам — вы узнаете из моей сегодняшней статьи.

Купив новую резину, большинство не задумываются о том, что 100% своих возможностей покрышка раскрывает не сразу и, что для этого необходимо произвести ее обкатку. Причина такого явления заключается в особенностях производства и способа хранения шин. Отливка и формование шин — сложный технический процесс, который включает в себя несколько этапов. Сразу после изготовления поверхность колеса ровная и гладкая, порою даже блестящая. Делается это для придания эстетичного внешнего вида колесу, а также привлечения потенциальных клиентов. Однако, что касается ходовых качеств, то у такой лощеной и глянцевой резины они далеко не те, которые производитель заявляет при продаже. Чтобы шина вышла на пик своей производительности, колесо должно пройти процесс притирки, или, другими словами, обкатки.

Обкатка новых шин позволяет равномерно удалить глянцевый слой с поверхности, а также различные составы, которым шины обрабатывались во время производства и хранения. Под составами подразумевают различные жидкости, препятствующие старению, пересыханию и растрескиванию резины во время длительного хранения на складах.

Для примера хочу привести шины гоночных драгкаров, которые перед стартом очень жестко и агрессивно прогревают, для улучшения сцепления шин с дорогой. Так вот, обкатка новых шин — это что-то похожее, только в более щадящем проявлении. Правильная обкатка резины стирает гладкий слой, после чего поверхность колеса становится широковатой, что обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Кстати, новые, только что установленные шины, ко всему прочему будут в первые пару десятков или даже сотен километров плохо тормозить. То есть из-за глянцевости шин, торможение будет не таким эффективным как после обкатки. Поэтому следует учесть этот факт, во время езды избегать экстренных торможений и соблюдать чуть большую дистанцию нежели обычно.

После замены резины необходимо не только время для обкатки колес, но и время для привыкания водителя к новым шинам. Новые шины будут вести себя на дороге абсолютно иначе, нежели старые колеса, и дело даже не в том, что одни новые, а другие старые. Дело в том, что изменится мягкость, плавность хода, тормозной путь, устойчивость, а также управляемость автомобиля, все это так или иначе повлияет на ходовые качества, поэтому это следует учесть.

Как правильно выполнить обкатку летних шин?

Процедура не требует от вас ничего, кроме соблюдения некоторых правил в первые дни или недели (примерно 100-200 км) после установки новых колес.

Вот эти правила:

  1. Избегайте резких стартов и торможений;
  2. Постарайтесь не превышать скоростной режим 80 км/час, на протяжении обкатки (100-200 км);
  3. Не входите в повороты на больших скоростях;
  4. Начинайте поездку с прогрева резины, для этого первые несколько км (20-30) постарайтесь ехать не быстрее 50-60 км/час.

Обкатка зимних шин — особенности

Зимние шины также нуждаются в обкатке, по тем же причинам, что и летняя, при этом время обкатки зимней резины гораздо больше (примерно 500-800 км). Это связано с особенностью зимних покрышек, а также тем, что зимой температура воздуха гораздо ниже. На протяжении периода обкатки следует избегать высоких скоростей, особенно если резина еще и шипованная. Если шины новые, лучше поставить их чуть раньше, и начать обкатку зимней резины до наступления серьезных холодов и гололеда.

Подведем итоги

Как видите, рекомендации совершенно не сложные, при этом весьма полезные и эффективные. Соблюдая их, вы не только увеличите срок службы новой резины, но и обезопасите себя от разных непредвиденных неприятностей на дороге. Не игнорируйте обкатку шин и не верьте тем, кто говорит, что в этом нет никакого смысла. В последнее время производители начали указывать этот параметр (время обкатки и километраж) на своей продукции, что еще раз подтверждает тот факт, что это не миф и не выдумка. Есть правда и такие бренды, которые утверждают, что в этом нет необходимости и шины можно полноценно "нагружать" с первых секунд. Но, как мы знаем это очередная уловка, которая на руку самим производителям, быстрее износятся одни колеса — скорее придете покупать новые...

У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на Форд Мастер.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *