2-й комплект дисков или 2 раза в год бортировать? Разберемся!

Всегда мечтал купить себе второй комплект колесных дисков и стать одним из тех счастливчиков, которые весной и осенью, как белые люди, никуда не спешат, не ищут сломя голову свободный шиномонтаж, и не стоят в длинных очередях на переобувку.

Мне всегда, казалось, что это очень удобно иметь два комплекта резины и два комплекта дисков, чтобы на лето одни «тапки», а на зиму другие. Но, так ли это выгодно и удобно как кажется? Есть ли смысл покупать второй комплект дисков для второго комплекта резины? Сколько при этом можно сэкономить и есть ли эта экономия вообще? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом видео! Поехали!

Друзья всем привет всем здрасте! Сегодня решил взвесить все "за" и "против" владения вторым комплектом дисков, то есть, когда у вас два полноценных комплекта резины на двух комплектах дисков. Думаю понятно. Так вот, очень многие и среди вас, я уверен, они тоже есть, те, кто вместо сезонной перебортировки колес, держат два комплекта резины на дисках. При этом кажется, что выгода и удобство вполне очевидны. Вместо того, чтобы каждый раз куда-то ехать переобуваться, просто откручиваешь четыре колеса, а на их место прикручиваешь четыре других и вот оно счастье. Быстро, удобно, да и выгода какая, не нужно платить каждый раз за шиномонтаж. Так? Не совсем! Точнее, совсем не так, но давайте обо всем попорядку... Сейчас я вам докажу, что не все так очевидно и просто как вам кажется!

Итак, чтобы долго не рассусоливать давайте сразу перечислим плюсы!

А из плюсов мы имеем:

  1. Первый довод — это удобно! Запасной полноценный комплект колес на дисках, который можно в любое время установить на свою ласточку это очень удобно. Для этого достаточно иметь «прямые руки», желательно из плеч и домкрат.

  1. Второй! Вам не нужно тратить время на поиски свободного шиномонтажа, а там в сезон переобувки, как вы знаете, творится адский ужас. Записываться приходится по телефону за несколько дней наперед.
  2. Аргумент третий! Мы экономим на услугах шиномонтажа, которые теперь нам вроде бы не нужны, сами откручиваем сами прикручиваем. Все! В итоге получаем чистую экономию! Так? Вроде бы да, но... Не спешите с выводами они будут в конце видео, поэтому обязательно досмотрите до конца! А мы продолжаем!

  1. Четвертый плюс — забота о колесах. Чем реже мы посещаем шиномонтаж, тем целее наши колеса! Парадоксально, но, к сожалению, это факт. В большинстве случаев перебортировка сопровождается повреждениями. Это могут быть царапины на дорогих дисках, повреждения колесных гаек и болтов, на себе лично все это испытал. Каждый раз, посещая шиномонтаж, какой-то «пацанчик» с разбитой головкой на гайковерте, мне резво все кругом откручивал, а я потом ломал голову почему у меня все гайки стали круглые. Я покупал новые оригинальные, за бешенные деньги, а после нескольких снятий колес, я обнаруживал, что уже и новые гайки округляются. С тех пор, вожу с собой свою головку специально для своих гаек, а затягивать прошу всегда воротком, никаких гайковертов ну их ...опу! Помимо вреда гайкам и дискам, очень часто при перебортировке срезают края резины. И это далеко не самое страшное. Тем, у кого в колесах стоят дорогие датчики давления, горе-мастера нередко умудряются их сломать и сделать вид, что так и было. Доказать факт вредительства, вы, скорее всего, не сможете, причем, как только вы начнете что-то доказывать, дружелюбные и приветливые ребята тут же превратятся в наглых хамов, с которыми бесполезно спорить.

АктуальноНужно ли обкатывать новые шины и если да, то как?

  1. Аргумент пятый. Второй комплект резины на дисках, позволяет вам выбирать размер колес. Например, летом можно кататься на 19-х катках и низкопрофильной, дорогой резине. На зиму можно поставить что-то поменьше и попроще. Например летом — 19-е титаны, а на зиму — 17-е штампы, или тоже литье, но подешевле. Особенно актуально эта тема весной, когда вместе со снегом уходит и асфальт, на дорогах обнажаются «котлы», в которых умирает: дорогая резина, диски и вся подвеска целиком. На свей старенькой КИА, дай Бог ей сто лет ездить и не ломаться, я поймал весной такой "котел", что от удара, песок с ковриков подлетел до потолка, а мой правый колпак с бешенной скоростью обогнал меня по обочине. Вот такие реалии на дорогах, диск сложило, и он не подлежал ремонту, а шину перерубило в трех местах. Так вот, после того как я пришел в себя, я был от части рад, что у меня не стояли дорогие титаны и какой-нибудь Континенталь, или Мишлен. Именно для таких сезонных явлений на наших дорогах, очень целесообразно и выгодно иметь второй комплект дисков, которые, грубо говоря, не жалко.

Ну что ребята, кажется, факты просто кричащие и оспорить их нереально, однако не спешите с выводами, далее я приведу ряд аргументов "против" второго комплекта колесных дисков. Поехали!

Итак, для начала, основные вопросы, волнующие автовладельцев перед тем, как купить второй комплект дисков:

  1. Вопрос первый. Через сколько окупится комплект дисков и не будет ли дешевле, дважды в год посещать шиномонтаж?
  2. Второй вопрос. Нет ли вреда для шин и дисков при таком хранении и какой срок службы у колеса в собранном состоянии?
  3. Вопрос номер «три». Нужна ли периодическая балансировка второму комплекту колес, которые хранятся в гараже?
  4. Четвертый вопрос. Какой срок службы дисков и куда их девать в случае продажи авто?
  5. Ну и последний, пятый вопрос. Где хранить второй комплект колес, если нет гаража?

О плюсах мы поговорили, теперь, давайте разбираться в минусах двух комплектов резины на дисках!

Минусы второго комплекта колес!

  1. Начнем с того, что купить диски, да еще и качественные — это не каждому по карману. Покупка хорошей резины зима/лето, влетает в солидную копейку. Люди считают все, начиная с расходов на топливо, заканчивая покупкой запчастей, каждый раз, ломая голову над тем, что лучше брать оригинал или заменители. А тут вы со своим вторым комплектом дисков голову морочите. Я веду к тому, что окупится комплект дисков не скоро и если брать в общем и целом, то для этого вам потребуется не один год и даже не пять, а все 10. Тут в принципе можно было бы ставить жирную точку и прощаться, поскольку такая перспектива выгоды, мало кого прельщает, и ждать пока окупится такое удобство никто конечно же не будет. Но, с другой стороны, разве все измеряется в деньгах? Нет, большинство наших прихотей невыгодны нам, но нас это не останавливает и очень мало людей над этим задумывается. В общем, как ты не крути и не выкручивай, а второй комплект дисков — это не выгодно, хотя возможно и удобно, но это не точно!
  2. Второй нюанс. Если вы накатываете по несколько десятков тысяч км за сезон, то вам нужно как следует подумать прежде, чем покупать второй комплект дисков. Дело в том, что перебортировка у большинства происходит два раза в год, но если вы, грубо говоря, живете за рулем, то переобуваться вы будете чаще, поэтому весь смысл покупки второго комплекта дисков будет утрачен. Вы, так или иначе, будете вынуждены чаще остальных посещать шиномонтаж, чтобы менять изношенную резину. Другое дело те, кто ездит немного, для них иметь второй комплект, по идее, будет выгоднее, так как колеса в сборе будут меняться два раза в год. Регулярно меняя один комплект колес с дисками, на протяжении 3-5 лет, можно получить небольшую экономию, которая все равно, как ты не крути не покроет стоимости дисков. Двигаемся дальше!

  1. Третий довод! Один из наиболее популярных вопросов — нужна ли периодическая балансировка второму комплекту колес?

В принципе, периодическая балансировка не нужна, при условии, что у вас небольшие пробеги, колеса не имеют видимых повреждений, следов неравномерного износа, ударов и так далее. Понять нужна балансировка или нет можно очень просто — ставим запасной комплект и едем на ровную трассу, разгоняемся до 100-120 км и наблюдаем. Если вибрация не появится и ваш руль не начнет колбасить, машину не поведет в сторону, и в общем все будет хорошо, то нет никакой необходимости в балансировке. Но!

В реальной жизни все бывает абсолютно иначе. Колес - 4, дороги у нас в печальном состоянии, то и дело какое-то колесо начнет досаждать. Вот как у меня, например. Переднее начало травить, приехал на шиномонтаж — нашли гвоздь. Через месяц — заднее, заколебался качать через день. Приехал на шиномонтаж, вердикт — необходима замена соска! Через какое-то время, возвращался издалека, что-то где-то не заметил, чую тянет руль вправо, остановился на обочине — пробито заднее колесо. Пока менял заднее, спустило еще и переднее. Запаска у меня одна, заднее поменял, переднее просто накачал чтобы дотянуть до шиномонтажа. На шиномонтаже поставили диагноз — 5 дыр на два колеса. И вот сижу и думаю, ломаю голову по сей день, что это было и откуда? Ехал по ровной идеальной трассе, правда на трассе каждые 20 км укладывали асфальт, там грандиозный капремонт дороги, не ямочный, возможно, там что-то и зацепил. К чему я все это? Да к тому, что иметь два комплекта колес на дисках — это еще не значит забыть навсегда про шиномонтаж! Так или иначе, в тех или иных случаях, вам придется туда ехать и платить за то, за се, за это.

  1. Четвертый аргумент. При условии адекватной эксплуатации по нормальным дорогам, литые диски — в принципе вечны. Штампы, то есть стальные штампованные диски, все же имеют срок службы, который зависит от того, где вы проживаете. Если вы живете в городе, реагенты и соль сожрут вашу штамповку за пару лет, гарантировано.

Рекомендую: Шины Run Flat: что это, как работает и что необходимо для установки Ранфлет шин?

Что касается вопроса реализации колес. После того как вы устанете владеть своим авто, и вам захочется купить что-то поновее, поинтереснее, вам придется ломать голову не только над тем, как продать тачку, но и над тем куда деть ваш второй комплект колес. И уж поверьте мне на слово, как человеку, который полгода продавал свои «идеальные» колеса. Продать бу колеса, да еще и на дисках — задача не из легких.

Актуальное видео! Рекомендую!

Тут у вас будет два варианта:

Первый — отдать их новому владельцу. Вариант хороший, но не всегда работает. Вот, например меня уговаривал человек забрать второй комплект, а я отказался. Во-первых дорого просил, во-вторых диски мне не понравилась, в-третьих гаража у меня нет, поэтому я отказался.

Второй вариант — продаем через интернет. Звучит прикольно и обнадеживающе, да вот на деле не так все весело и просто. Как я уже говорил, продавал я комплект своих колес, которые покупал новыми, обращал внимание на год выпуска и страну-производитель, в общем брал для себя, подороже и посолиднее. Через пару месяцев, продаю авто, колеса остаются. Новую резину отдавать за копейки не хочется, а покупать их по цене почти новых никто не хотел, и я прекрасно понимаю людей. Зачем брать у непонятно кого бу-шины, если можно доплатить и взять новые с гарантией и т. д. Короче продавал долго и случайно продал, своему знакомому, который просто из уважения ко мне, забрал их по выгодной для меня цене. Но, где-то в глубине души, я, понимал, что на его месте, я бы все-таки брал новые. Так вот это, дорогие мои, история о шинах, а если сюда еще добавить диски и пытаться их продать комплектом — так это вообще миссия невыполнима.

Один мой кореш показал мне свой «склад» колес тех, что у него остались после его бывших авто, я вам отвечаю там магазин можно открывать. И все эти колеса продаются на сайтах уже не первый год, и никто, как вы понимаете, их не хватает, а отдать за копейки оригинальные колеса от дорогих авто, среди которых: Хонда, Мерс, БМВ, Инфинити, я думаю никто не хочет, поэтому его можно понять.

Из всего этого делаем заключение, что купить второй комплект колес — не проблема, проблема продать его, после того как вы пересядете на другую тачку. Так что прежде чем вывалить большие бабки, подумайте готовы ли вы к тому, что эти колеса останутся у вас навсегда, как сувенир?

  1. Итак последний, пятый довод «против» того, чтобы иметь второй комплект дисков — хранение. Если у вас нет гаража, в котором можно поставить накачанные колеса на дисках, то этот вариант не для вас. Одно дело поднять резину на этаж и поставить ее на балконе, и совсем другое — тащить четыре диска с резиной. А если это 19-е или 20-е колеса? А если это внедорожник и одно колесо весит 30-40 кг. А если вы живете на пятом или десятом этаже? Что тогда? Думаю, тут все понятно, если негде хранить, то второй комплект дисков — точно не ваш вариант! Можно конечно хранить их в другом месте, на шиномонтаже например )))). Хотя, в таком случая весь смысл второго комплекта теряется. К тому же вам придется платить еще и за хранение, да да...

Подведем итоги!

Что мы имеем в итоге. Чтобы еще больше не раздувать эту тему постараюсь вкратце, а вы пока поставьте лайк подпишитесь в общем все как обычно... Итак имеем мы вот что:

Если ездите немного и можете себе позволить потратиться, не парясь при этом о дальнейшей судьбе вашего второго комплекта колес, то в принципе можете покупать. Ну и конечно же, при условии, что у вас есть гараж, прямые руки из плеч и так далее.

Во всех остальных случаях, я настоятельно не рекомендую покупать второй комплект колес! Второй комплект резины — да, но не дисков! Если вы знаете цену деньгам, машина у вас не задерживается надолго, это примерно 2-3 года, у вас солидные километражи, и при всем этом у вас негде хранить ваши катки — ваш вариант перебортировка! Да, она имеет ряд минусов, но! В конечном итоге посещать дважды в год шиномонтаж — куда выгоднее, чем тратиться на второй комплект дисков, которые будут окупаться 5-10 лет, а после того как вы продадите авто, лягут мертвым грузом в вашем гараже, на долгие годы.

Вместо этого посещайте проверенный шиномонтаж, с квалифицированным персоналом и адекватным руководством. Такой, возможно берет дороже, но при этом добросовестно и качественно делают свою работу. Возьмите за правило переобуваться чуть раньше, чем остальные, это позволит вам избежать очередей и ненужной траты времени.

У меня все! Спасибо за внимание, и за то, что дочитали до этого момента! Надеюсь, вам понравилось, и вы оцените этот ролик лайком! Вашу конструктивную критику вы можете оставлять в комментариях, я всегда ей рад, особенно, когда вы пишете по теме и, по существу.

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.