Замена сайлентблоков передних рычагов, а также шаровых опор передней подвески на Форд Фиеста
Замена сайлентблоков — мероприятие малоприятное и требующее терпения, наличия определенного инструмента и опыта в ремонте автомобилей. Необходимость замены чаще всего продиктована появлением посторонних стуков, скрипов и прочих признаков, свидетельствующих о неисправности ходовой части.
Кроме вышеперечисленных, существуют и другие, не менее явные признаки проблем с сайлентблоками: невозможность регулировки развал/схождения, плохая управляемость, а также неравномерный износ резины — все это признаки проблем с "ходовкой", точнее с резинометаллическими шарнирами, коими и являются всем нам известные сайлентблоки. Кроме того, обнаружить неисправные сайлентблоки или шаровые можно во время диагностики ходовой или на вибростенде.
Если возможности проверить ходовую на СТО у вас нет, это не беда, диагностику ходовой можно выполнить и самостоятельно, для этого необходимо иметь смотровую яму, несколько монтажных лопаток или монтировку. Принцип проверки предельно прост, сначала производим визуальный осмотр, ищем разрывы, трещинки на поверхности резиновых втулок, а также пыльников. После этого, используя монтировку, ищем люфт в соединениях сайлентблоков или шаровых. В случае обнаружения каких-либо признаков износа или неисправности перечисленных выше, обязательно произведите замену неисправной детали.
Сегодня я расскажу о том, как в домашних условиях произвести замену передних сайлентблоков, а также шаровых опор передних рычагов на Ford Fiesta.
Для замены сайлентблоков передних рычагов на Форд Фиеста вам понадобится:
- Смотровая яма;
- Пресс-съемник с поставками для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков или тиски;
- Набор ключей;
- Монтировка;
- Надежный домкрат;
- Проникающая жидкость "WD-40";
- И естественно новые сайлентблоки и шаровые опоры.
Как заменить сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры на Форд Фиеста своими руками
1. Первым делом заезжаем на яму, ставим авто на ручник, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
2. Далее, срываем колесные гайки (но не откручиваем колесо) и домкратим ту сторону, с которой будем работать.
3. Когда колесо вывешено, откручиваем гайки и снимаем колесо.
4. Используя "WD-40", обрабатываем резьбовые соединения, которые подлежат разборке, это упростит откручивание гаек и болтов.
5. Используя набор ключей, откручиваем гайки крепления переднего рычага, а также шаровых опор.
6. Когда все гайки и болты откручены, берем монтировку и подковырнув достаем рычаг.
7. Когда рычаг снят, берем пресс-съемник и выдавливаем старый сайлент из посадочного гнезда, если же нет у вас такой «приспособы» можно использовать тиски вместе со специальными проставками.
8. Ключом из набора откручиваем три болта крепления шаровой и достаем ее из гнезда.
9. На место старой шаровой устанавливаем новую, болты садим на графитную смазку или "Литол", в будущем это упростит вам процесс разборки.
10. Сайлентблок тот, что побольше, выбиваем или выдавливаем в тисках. Новые сайлентблоки устанавливаем, используя мыльный раствор или "WD-40", во время установки следите за тем, чтобы сайлентблок не перекосился во время установки, а также за тем, чтобы он был "посажен" четко и нигде не выпирал.
11. Сборка производится в обратном порядке. После сборки не забудьте сделать развал-схождение.
На этом процесс замены сайлентблоков передних рычагов, а также замены шаровых опор на Ford Fiesta можно считать завершенным, надеюсь, вам все понятно. Удачи, и пусть у вас все получится!
/wp-content/uploads/2014/04/10.jpg
а на этой фото, шаровая прикручена гайками вверх