10 вредных привычек автомобилистов с тяжелыми последствиями!

Всем привет! Сегодня дорогие друзья хочу представить вашему вниманию ТОП-10 вредных привычек автомобилистов, от которых необходимо немедленно избавляться, пока они не вышли боком для вас или вашего авто. Предупрежден — значит вооружен! Будет много интересного! Погнали!

Итак, без лишних преамбул и отступлений, первая строчка нашего ТОПа вредных привычек — несоблюдение интервалов тех. обслуживания.

  1. Несоблюдение интервалов тех. обслуживания!

Своевременная замена моторных жидкостей и фильтров — это важнейший фактор, от которого зависит очень много. Такие показатели как срок службы двигателя и его эффективность напрямую связаны с тем, как и когда вы обслуживаете силовой агрегат! Поэтому следите за тем, что, когда и как меняете, иначе придется менять чаще и в сборе. Шутка.

  1. Колеса!

На второй позиции нашего рейтинга, сразу несколько вредных привычек водителей, а именно:

  • Несвоевременная смена шин, езда на летней резине зимой и наоборот, а также езда на лысой резине. Тянуть до последнего с переобувкой — плохая идея, которая во всех смыслах может стоить очень дорого. Своевременно меняйте зимние шины на летние и наоборот, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.
  • Второй момент — езда на одних колесах круглый год. Ездить на летней резине зимой — опасно для жизни, а на зимней летом — невыгодно и чревато увеличенным тормозным путем и таким же расходом топлива. Не делайте глупостей и не экономьте на своей безопасности, купите два комплекта резины зима/лето и не испытывайте свою судьбу!
  • Что касается езды на лысой резине, тут все то же самое. Такие фокусы прокатывают до поры до времени, и в один совсем не прекрасный момент, ваша халатность или псевдоэкономия может закончиться ДТП, поэтому думайте.
  1. Игнор сигналов приборной панель!

Под номером «три» у нас идет такая распространенная вредная привычка как: игнорирование предупреждающих сигналов на приборной панели. Если на приборке  загорелся "чек", как это часто бывает, ваша задача выяснить в чем дело и принять соответствующие меры по устранению неисправности. Продолжая эксплуатировать авто в аварийном режиме, вы рискуете в перспективе получить гораздо более серьезную поломку.

  1. Нарушения правил эксплуатации АКПП!

Четвертая позиция — нарушение правил эксплуатации автоматической коробки переключения передач, проще говоря коробки-автомат. К этому пункту можно отнести много разных вредных привычек, но так как вы любите короткие видосы, я выделю лишь самые основные из них, а именно:

  • перевод селектора в режим "P" или "N" на каждом свтофоре;
  • отказ от использования ручного тормоза во время парковки;
  • а также одну из наиболее распространенных и дорогих ошибок — отказ от замены масла в коробке автомат.

Итак, тезисно по пунктам... Переключаться на светофорах и во время коротких остановок в режим "паркинг", или "нейтраль" — вредно для автомата. В этом нет необходимости и если у вас нет задачи угробить вашу АКПП — никогда так не делайте.

Теперь поясню за ручник. Если вы не любите ручной тормоз и считаете, что вам достаточно перевести селектор в режим «паркинг» — то у меня для вас плохие новости. Защелка-фиксатор, которая входит в зацеп с зубьями шестерни коробки, тем самым удерживая ваш автомобиль в неподвижном состоянии — не всесильна, к сожалению. Пренебрегая ручником, особенно на подъемах и наклонах, вы подвергаете этот фиксатор серьезным нагрузкам, в результате которых он может выйти из строя. Особенно актуальна эта тема для авто с приличным пробегом, поэтому каждый раз во время парковки перед тем, как отпустить педаль тормоза, не забудьте затянуть ручник, это позволит снять нагрузку с фиксатора автомата и перенести ее на тормозные колодки.

Что до замены масла в автоматической коробке, тут все просто, не слушайте тех, кто пугает вас заменой ATF, или с пеной у рта доказывает вам, что она залита на весь срок службы авто. Производите замену трансмиссионной жидкости и фильтров согласно руководству, только так вы сможете избежать «попадалова» на дорогой ремонт автомата. Едем дальше!

  1. Агрессивный стиль езды!

Вредный навык под номером "5" — это привычка «рвать авто как тузик грелку». Резкие старты с места на светофорах и такие же резкие торможения перед ними, ничем хорошим для вас и вашего авто не закончатся. Очень скоро ваш автомобиль отблагодарит вас за такое издевательство повышенным расходом топлива и масла, убитыми тормозными колодками и резиной. А если у вас коробка автомат, то еще и ремонтом этого дорогостоящего узла, который рассчитан на плавные ускорения и адекватную езду. Поэтому прежде, чем наваливать подумайте, а оно вам надо? Кроме вышеперечисленных узлов приличный урон получит и силовой агрегат, это могут быть внутренние механические повреждения и различные проблемы с сальниками и прокладками.

  1. Пустой бак!

На шестой позиции — вредная привычка ездить с хронически пустым баком, причем дело не всегда в скупости или отсутствии денег на топливо. Бывают автомобилисты, не видящие смысла в том, чтобы постоянно таскать с собой полный бак топлива, а это примерно 50-70 литров горючего, которое как не крути нагружают мотор. Тем более, что заправки есть по всему городу и за его пределами, так что можно не париться. С одной стороны может в этом и есть логика, однако, с другой, такая вредная привычка может вылиться в дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры. Для правильной работы, топливные насосы современных авто полностью погружены в горючее, которое выступает также в качестве охлаждающей жидкости. Логично, если бак пустой, или в нем недостаточное количество топлива, насос будет лишен надлежащего охлаждения, в результате будет изнашиваться гораздо интенсивнее.

  1. Холодный двигатель и нагрузка!

Седьмая вредная привычка многих автолюбителей — нагружать холодный движок. Тема прогрева двигателя стара как свет, и прогревать или не прогревать авто — каждый решает сам. Другое дело — нагрузки, которым подвергается непрогретый мотор. Многие автомобилисты неправильно понимают некоторые моменты, связанные с прогревом, и ошибочно полагают, что сразу после запуска можно наваливать на своей тачке как им вздумается. К сожалению, это не так. Если вы не любите прогревать мотор на месте, ваш вариант — прогрев в движении, но это движение должно быть максимально мягким на низких оборотах и с небольшой скоростью. Первые 5-10 минут езды на авто с холодным мотором это примерно 3-4 км, важно избегать резких ускорений и нагрузок в виде высоких оборотов. Для нормально работы всех систем, двигателю необходимо выйти на определенный температурный режим, а для этого требуется время. Наберитесь терпения пока мотор как следует прогреется, а моторное масло перейдет в более жидкое состояние.

  1. Вращение руля на месте!

Восьмую строчку вредных привычек автомобилистов занимает привычка крутить руль, когда машина стоит на месте. Такая техника, как правило, характерна для новичков, которые пока что не автоматизировали свои навыки управления и каждое движение делают поэтапно, и по-отдельности. У кого-то эта привычка со временем исчезает, а кто-то грешит ею всю жизнь. Вред от такой манипуляции рулем, заключатся в негативном влиянии на состояние рулевой рейки и гидроусилителя руля. Помимо этого, страдает и резина, равно как и большинство механизмов задействованных в этом движении. Возьмите за правило вращать рулем и поворачивать колеса во время движения, прогнозируйте ваши маневры заранее и подготавливайте руль вместе с колесами до того, как авто полностью остановится.

  1. Давление в шинах!

Распространенная ошибка большинства автомобилистов — неправильное давление в шинах. Кто-то накачивает как все, то есть какое-то давление, которое было принято за оптимальное, что в корне неверно. Кто-то вообще не знает про необходимость контроля давления в шинах и понятия не имеет, что оно такое, поэтому по старинке качает "на глазок". Есть также и те, кто ошибочно полагает, что колеса накачиваются два раза в год, при переобувке. Отсутствие оптимального давления в шинах грозит вам: перерасходом топлива, повышенным износом резины, а также неприятностями, в случае экстренного торможения. Отмечу, что и перекачивать колеса тоже не верно! Дубовые колеса — это некомфортно, плюс большая нагрузка на подвеску и все ее резинометаллические соединения.

Актуально про шины: 2-й комплект дисков или 2 раза в год бортировать? Разберемся!

  1. Мойка!

Ну и завершает наш ТОП вредных привычек большинства автомобилистов — мойка авто. Честно, считаю этот грешок одним из наиболее странных и страшных пороков современных драйверов. Вроде и моек уйма, вроде и не ведром из речки надо мыть, а вот не хотят и все тут, ленятся или экономят, так сойдет. И если летом оно может так и сойдет, то в сезон зимних реагентов сойти может и краска до самого металла. Если не проводить периодического удаления всех химикатов, которыми изобилуют наши дороги в зимний период, можно получить серьезные убытки в виде рыжиков, жучков и прочих друзей этого страшного явления под названием коррозия. При продаже авто, на ЛКП смотрят в первую очередь и если оно будет уставшим, тусклым, или пестрит рыжими пятнами по всему кузову, то ни о какой выгоде при продаже вам даже и думать не стоит.

Отдельное внимание хочу обратить на чистоту салона. Лично я фанат чистоты и машина в этом плане не исключение. Странное явление, когда какой-нибудь дорогой «мерин» или «бэха» за десятки тысяч у.е. содержатся хуже старого «москвича». Как по мне — это неуважение, прежде всего, к самому себе, так как по чистоте в салоне можно понять кто перед тобой... И на мой, субъективный взгляд, гораздо приятнее садиться в чистый салон какого-нибудь корейца, нежели в премиальную помойку в которой скоро заведутся тараканы или начнет расти трава в ковриках.

На этом у меня все! Жду ваших комментариев относительно такой сжатой подачи, а также по поводу ваших вредных привычек, ну или привычек ваших знакомых, которые вас дико бесят.

Спасибо за внимание, жду от вас активности, добавляйте в закладки, и конечно же отправляйте ссылку на статью друзьям, пусть хорошие люди читают правильные статьи. Пока!

Источник: ford-master.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.