Как проявляется забитый или поврежденный катализатор?
Узнать о неисправности каталитического нейтрализатор можно по нескольким признакам:
- Горящий Чек Энджин;
- Падение мощности, плохая динамика;
- Увеличенный расход топлива.
О способах решить проблему с катализатором я писал выше, однако случается, когда удаление катализатора ни к чему не приводит, машина по-прежнему "не едет", мотор работает, но с нарушениями. В данной ситуации причина может заключаться в том, что в отличие от катализатора, который не только производит очистку выхлопных газов, но и их охлаждение, пустой глушитель не способен выполнять такую функцию, в результате многие системы двигателя страдают от перегрева, от чего не редко выходят из строя.
Частично проблему с катализатором позволил решить пламегаситель, который хоть и не способен нейтрализовать вредный выхлоп, но справляется с функцией шумопоглотителя и замедлением скорости отработанных газов, которые через него проходят. Благодаря своей конструкции, пламегаситель способен понижать температуру выхлопа, предотвращая нежелательный перегрев многих теплозависимых систем. В принципе, единственным недостатком пламегасителя является его неспособность нейтрализовать ядовитые вещества, которые содержатся в автомобильном выхлопе. Нередко после установки пламегасителя наблюдается улучшение динамики, прирост мощности, что не может не радовать на ряду с устранением горящего Check Engine и нормализацией работы двигателя.
Установка пламегасителя — это, как я уже говорил, не все, кроме этого требуется установка обманки Лямбда-зонда или даже прошивки микросхемы, которая входит в систему контроля выхлопа и катализатора.
Далее, я расскажу вам о том, как произвести замену катализатора на пламегаситель на примере Ford Mondeo III.
Как удалить катализатор на Форд Мондео?
1. Первым делом необходимо подождать пока остынет глушитель.
2. Далее можно домкратить машину или поднимать ее на подъемнике.
3. Снимаем глушитель, после чего болгаркой необходимо обрезать резонатор.
4. Смотрим, что внутри, в случае если вы решили заменить катализатор на пламегаситель, всю внутренность необходимо удалить. Как это сделать, каждый решает для себя сам. В моем случае пригодился пресс, которым керамические соты были удалены.
5. После, используя нержавеющую сетку толщиной 1 мм., отрезаем необходимый кусок и приступаем к изготовлению внутренней трубы пламегасителя. Для этого, используя подходящую форму, придаем сетке трубчатых очертаний.
6. Готовую трубку привариваем аргоновой сваркой, после чего устанавливаем трубу пламегасителя в резонатор, а пустоту между трубкой и корпусом необходимо заполнить нержавеющей стружкой, можно ершиками для мытья посуды.
7. В конце все как следует провариваем и проверяем герметичность.
8. В завершении устанавливаем обманку Лямбда-зонда и собираем все в обратной последовательности.
Проверяем работу и смотрим на приборную панель, не горит ли Check Engine.
Последние комментарии