Почему «умирают» амортизаторы? ТОП-7 причин!
Друзья, в этой статье вы узнаете про ТОП-7 причин, по которым умирают амортизационные стойки, проще говоря, амортизаторы. Я расскажу о том, как делать нельзя, чтобы не попадать на дорогую замену амортизаторов и про то, как продлить срок службы этим деталям. Погнали!
Всем привет, вы на Форд Мастер! Сегодня поговорим про «аморты», амортизаторы, стойки, в общем, про устройства, которые ежедневно улучшают комфорт нашего с вами передвижения и принимают на себя все удары в прямом смысле этого слова, которые наносит дорога.
А теперь к делу...
Кто-то считает важнейшим узлом в авто — тормозную систему, кто-то считает, что — это рулевое управление, кому-то кажется, что во главе всего стоит двигатель. Я не буду выяснять, что главнее, на мой взгляд, самое главное — чтобы все узлы и системы автомобиля правильно функционировали и взаимодействовали между собой. Вот, к примеру, взять хотя бы амортизационные стойки. Кто бы мог подумать, что от исправности этих устройств может зависеть тормозной путь, управляемость, неравномерный износ шин и даже жизнь пассажиров такого авто. Невероятно не так ли. А ведь это правда!
Неисправные стойки могут привести к большим кренам во время поворотов и маневров, увеличению тормозного пути и потере управляемости. Ко всему этому важно добавить тот факт, что все «убитые» амортизаторы — это еще и ухудшение комфорта передвижения, который так важен для современного автомобилиста.
Так вот прежде, чем рассказать почему умирают амортизаторы, я считаю необходимо разобраться в том, что такое «мертвый» амортизатор и как он себя проявляет! Итак, попытаюсь вкратце перечислить основные моменты.
Среди признаков износа стоек амортизаторов
Крены и "клевки носом"
Если стойки не в порядке, то на поворотах авто будет сильно крениться, что очень небезопасно, так как в такие моменты сложно контролировать авто. Что касается клеваний носом, то они могут наблюдаться при торможении, даже при незначительном. Передняя часть авто, у которого проблема с «амортами» при нажатии на педаль тормоза будет сильно заваливаться вперед, едва не ударяя передком об асфальт.
Происходит это по причине того, что стойка или стойки, больше не выполняют свою роль. А роль у них вопреки заблуждению многих — именно гасить колебания, а не смягчать удары. Сами удары принимают на себя пружины, а вот чтобы пружины не колебались бесконечно, был придуман амортизатор, который резко глотает удар и медленно отпускает пружину, которая норовит войти в резонанс, то есть в большое инерционное раскачивание. Короче не буду углубляться, едем дальше.
Актуально: Как выбрать амортизаторы, какие амортизаторы лучше купить, обзор производителей и многое другое
Управляемость
Кроме клевков «носом», могут наблюдаться и проблемы с управляемостью. Любой резкий маневр рулевым колесом, будет очень вяло воспринят автомобилем, управление становится неинформативным и в случае экстренной ситуации, потерять контроль над таким авто очень просто, особенно новичкам. Вообще, если стойка или стойки амортизаторов уже свое отслужили, то авто перестает держать дорогу, и его, то и дело будет уводить, тянуть в одну или другу сторону. Короче постоянно приходится подруливать, чтобы удержать машину на дороге.
Просадка во время трогания
Во время резвого трогания с места, авто с мертвыми амортизаторами будет сильно просаживаться назад. В паре с клевками во время торможения, такие явления могут вызвать морскую болезнь, и если с вестибулярным аппаратом у вас проблемы, то вас легко может укачать в таком авто.
Неравномерный износ резины
Подъедание резины для неисправных стоек амортизаторов — обычное дело. Износ может иметь волнообразный, хаотичный или рваный характер. Поэтому если при «переобувке» что-то подобное заметили, проверьте амортизаторы, возможно им пора в утиль.
Вибрация, посторонние звуки, масло на стойках
Ну и последние признаки проблем с амортизаторами — вибрация, посторонние звуки и следы масла на стойках. С первыми двумя пунктами все ясно, если стойка скрипт стучит или во время езды по ровной дороге возникает серьезная вибрация, при этом с ходовой все ок, то вам пора провести ревизию вашим стойкам, скорее всего их пора менять. Что касается подтеков, то это, на мой взгляд, самый очевидный и быстрый способ понять, что стойка «умерла». Если стойка, как говорится, потекла, то тут все предельно понятно, 9 из 10, что ее пора менять. Хотя есть, конечно, те кто восстанавливает и продолжает ездить.
В общем, я думаю с этим разобрались, и вы теперь имеете понятие о том, что такое «мертвые» стойки и как они себя проявляют. А теперь перейдем к основной части этой статьи и поговорим о том, почему амортизаторы выходят из строя. Погнали!!!
Итак, ТОП-7 причин неисправности амортизаторов
Перегруз
Начнем, как всегда, с простого — перегруз! Если вы считаете, что ваш салон или багажник можно загружать до отвала и ничего с ними не будет, то смею вас огорчить. С ними может и не будет, а вот с ходовой, колесами и амортизаторами еще как будет. На личном опыте проверил. Ситуация была неловкая, остановился подвезти знакомого, а он оказывается был с семьей, отказать я не смог, плюс плохая погода была. В итоге сзади село сразу четверо взрослых людей. Дорога была типичной для наших широт — то горб, то яма. В результате из-за своей доброты или тупости, не знаю, я попал на ремонт задней ходовой и поменял амортизаторы. Поэтому прежде, чем нагружать свою ласточку подумайте, готовы ли вы к таким последствиям, возможно лучше сделать две ходки?
"Хорошие" дороги
Второй момент — плохие дороги. От резких и сильных ударов очень страдают передние стойки, так как они в отличие от задних нагружены всегда, так как мотор обычно располагается спереди. Если буфер отбоя, проще говоря, «отбойник стойки» не справится с сильным ударом, стойка может не выдержать. Разрушения могут быть разные в зависимости от силы удара, веса авто и прочности самой стойки.
Низкие и высокие температуры
Езда при минусовых температурах вредна для всего автомобиля в целом. Однако узлы содержащие в себе резиновые детали больше других подвержены разрушению. От мороза резина дубеет, теряет эластичность и риск ее разрушения гораздо выше, чем при плюсовых режимах. А если сюда добавить глубокие ямы, сугробы, то есть ситуации, когда стойка работает интенсивно, то в итоге можно получить сильный износ, повреждение или даже полноценную поломку стойки или стоек.
Кстати, не стоит недооценивать и жару, двигаясь по ровной дороге, когда штоки стоек практически неподвижны вы ничем не рискуете. Но если речь идет о дороге, по которой невозможно ехать больше 20-40 км в час, и вы то и дело попадаете в ямы, то смею вас огорчить, при таких нагрузках стойки работают на пределе возможностей, поэтому как они поведут себя после очередной ямы, сказать сложно. Нередко все заканчивается именно потекшей стойкой.
Убитая подвеска и мертвые сайленты
Если ходовая имеет один неисправный элемент — это вряд ли как-то отразится на общей работе подвески или амортизаторов. Хотя это совсем не значит, что все можно так и оставить. Нет. Любую поломку лучше устранить на начальной ее стадии. Так вот, если один сайлентблок пришел в негодность, он вряд ли сможет повлиять на работу амортов, но если ходовая полностью или частично разбита, резинометаллические соединения пришли в негодность, то из-за постоянных ударов, которых по идее должны частично принимать на себя сайленты, амортизационные стойки могут не выдержать и умрут, вслед за ходовой. Поэтому никогда не доводите авто до такого состояния, в противном случае вам придется менять все подряд...
Повреждение пыльника стойки
Устройство стойки амортизатора предусматривает движение штока, который отполирован до зеркального блеска дабы не собирать на себе пыль и грязь. Однако во время движения по грунтовым дорогам, полям и прочим «пересеченкам», шток амортизатора все-таки "собирает" какое-то количество пыли и прочих абразивно-механических частиц. Эти частицы проникают даже через полностью целый пыльник, хоть и не в таком количестве, как в случае повреждения, и постепенно истирают сальник стойки. Таким образом, из-за повреждения сальника, масло начинает проникать наружу, после чего дальнейшая судьба амортизатора предрешена. Когда пыльник поврежден то количество пыли и песка существенно повышается поэтому износ сальников становится более интенсивным.
Еще больше ухудшают ситуацию реагенты, которыми обрабатывают дороги в зимнее время. Эта химия беспощадно разъедает блестящую поверхность стойки, после чего на ней образуются очаги коррозии. Ржавый шток буквально за считанные дни или недели разрушит сальник или приведет к нарушению работы стойки поскольку движение штока будет затруднено.
Порванный сальник
Этот пункт можно считать продолжением предыдущего. Отмечу лишь тот факт, что разрушение сальника стойки может произойти не только в результате воздействия внешних факторов. За годы службы случается, что сальник просто изнашивается или стареет. Как и любое другое резиновое изделие, сальник подвержен такому неприятному явлению как снижение эластичности, проще говоря дубеет. Снижение эластичности приводит к тому, что сальник начинает пропускать, стойка становится менее эффективной и в итоге течет. Причем важно учесть тот факт, что проблемы с сальником грозят не только потерей масла, ситуацию усложняет влага, которая теперь беспрепятственно может проникать внутрь конструкции стойки, разрушая ее изнутри.
Старение жидкости и деформация пластин
Как и любая технологическая жидкость, масло амортизационной стойки со временем приходит в негодность. Оно накапливает влагу, снижая эффективность амортизаторов и, создавая идеальные условия для возникновения ржавчины. Процесс этот не быстрый и может длиться годами, при условии, что нет более серьезных причин для усугубления данной проблемы.
Что касается пластин клапанного механизма, то данный процесс тоже дело не одного дня и даже не года. Процесс имеет естественный характер и начинается с первого дня эксплуатации стойки амортизатора. На интенсивность деформации влияют два фактора:
- Первый — условия эксплуатации (к ним относятся: удары, большой ход штока, и частое движение по неровной дороге)
- Второй — качество самого амортизатора и пластин, в сущности. Если производитель изначально не пожалел материала и заложил определенный ресурс в свое изделие, то пластины прослужат правдой и верой не один десяток лет. Если же нет, то уже очень скоро вы будет ломать голову над вопросом: «Какие стойки выбрать и где их лучше купить?». Хотя, это уже совсем другая история.
У меня все дорогие друзья. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали что-то новое. Есть друзья, которым не безразличны автомобили? Тогда отправляйте им эту статью, уверен они оценят.
Всем спасибо за внимание! Берегите себя и свой автомобиль. До новых встреч на ford-master.ru Пока пока!