Климат контроль — это, по сути, усовершенствованный кондиционер, который умеет не только охлаждать, но и самостоятельно контролировать температуру в салоне автомобиля, руководствуясь настройками, которые установил водитель.
Климат контроль имеет сложную конструкцию, она состоит из:
- Кондиционера.
- Множества датчиков.
- Системы отопителя.
- Электронного блока управления ЭБУ.
- Системы очистки (фильтрации).
Продвинутые климатические системы могут не только обеспечивать равномерную поддержку температуры в салоне в автоматическом режиме, но и различать множество окружающих факторов. Среди таких: способность регулировки температуры в зависимости от солнечных лучей, степень освещенности салона, температура окружающей среды и не только.
При этом климат контроль — привередливая система, и может быть интегрирована лишь в определенные модели автомобилей и связано это с особенностью двигателей и наличием свободного места в подторпедном пространстве. Для того чтобы установить климат контроль необходима серьезная доработка и переоборудование узлов и агрегатов.
Превращение теплого воздуха в холодный и наоборот происходит в блоке испарителя и отопителе, как правило, в конструктивных особенностях этих узлов, а также способах управления ими и заключаются основные отличия климатических систем между собой. Так, к примеру, в авто с климат контролем для того, чтобы сделать температуру в салоне +25° необходимо всего лишь повернуть регулятор на требуемое значение.
После этого блок управления руководствуясь показаниями датчиков за несколько минут охладит или подогреет температуру и будет удерживать ее столько сколько вам будет нужно. Владельцу обычного кондиционера придется самому выполнять функцию блока управления, включая и выключая кондиционер, а также регулируя интенсивность воздушного потока.
Нередки случаи когда авто-дилеры пользуясь неопытностью покупателей, выдавали за климат контроль самые обыкновенные кондиционеры. У настоящего климат контроля должен быть широкий набор датчиков, так называемых «органов чувств», благодаря показаниям которых, ЭБУ сможет корректировать температуру в салоне.
Электронный блок управления (ЭБУ) — можно назвать мозговым центром системы климат контроля. В этом блоке прописан определенный набор алгоритмов, позволяющих осуществлять управление за климатической системой и всеми ее узлами. Как уже говорилось выше, электронный блок управления работает вместе с датчиками, которые сообщают в ЭБУ информацию различного содержания. После получения данных "о состоянии вещей" производится регулировка системы посредством подачи сигналов на механические органы управления системы, такие как: вентилятор, блок испарителя-отопителя и заслонки. Благодаря заслонкам и вентилятора, ЭБУ регулирует температуру салона. За счет правильно отрегулированного и протестированного производителем каждого из режимов у вас не возникнет неприятных ощущений в виде холодного воздуха прямо в лицо или через чур горячего потока в другие части тела. Климат контроль знает как работать без вреда для вашего здоровья.
Задачей блока отопителя и испарителя кондиционера является быстрое «приготовление» воздуха требуемой кондиции, после чего он будет направлен согласно настройки, которую водитель выставил на панели управления климат контролем. Теплый и холодный воздух разделены, их смешивание происходит при помощи специальной смесительной заслонки под управлением сервопривода.
Климатические системы старого образца имели схему, в которой поток воздуха проходил через радиатор отопителя, затем через испаритель кондиционера. Такая схема не оправдала себя, поэтому сегодня ее встретить можно исключительно на бюджетных моделях кондиционеров.
Производители отказались от нее по следующим причинам:
- Высокая инерционность регулировки температуры (при помощи вентилятора в системе охлаждения).
- Высокое сопротивление воздушному потоку (низкая эффективность охлаждения даже с более мощным вентилятором).
- Ненадежность таких устройств, даже малейшая разгерметизация (при использовании устройства в роли регулятора тепла в "безкондиционерных" системах вовсе неощутима) может стать причиной неисправностей и проблем с охлаждением.
- Устаревшая система распределения воздушного потока, не позволяющая автоматически регулировать климат в салоне.
Современные климатические системы, как правило, подают поток воздуха в пяти направлениях:
- Лицо
- Ноги.
- Ноги/лицо.
- Стекло.
- Ноги/стекло.
Хороший климат контроль предусматривает наличие режима рециркуляции воздуха, это довольно удобная и полезная вещь, позволяющая более эффективно нагревать или охлаждать салон автомобиля.
Современный рынок климатических систем может предложить широкий выбор климат контролей на любой вкус, и от примитивных до "супер-крутых". Сегодня все чаще встречаются «псевдо климат контроли», то есть "навороченные" кондиционеры с функциями климат контроля. Проще говоря — что-то типа мотоцикла с функциями машины... Не "ведитесь" на такие словобороты, вспомните, о чем говорили выше — климат контроль это полностью автоматизированная система управления температурой в салоне автомобиля. Дилеры всячески изворачиваются, для того чтобы заполучить клиента, в перечень опций кондиционера или климат контроля дописываются бессмысленные опции, которых либо нет вообще, либо в них просто нет смысла. Кроме того, "покупаются" водители на дизайн панели управления климатом, которая по большому счету вообще не имеет никакого отношения к климат контролю. Ведь как мы знаем, климатическая система контроля это не навороченная панель с кучей кнопочек и лампочек, это — ЭБУ, блок отопителя-испарителя, механические заслонки датчики и т. д. Панель никоим образом не влияет на производительность и не имеет отношения к функционалу климат контроля.
Ну, как-то так, мне кажется, у меня получилось внести кое-какую ясность в вопросе климатических систем, и теперь у вас не возникнет вопросов типа: «Что такое климат контроль» или «Какая разница между кондиционером и климат контролем».
Последние комментарии