ТОП-3 мифа о бензине, в которые вы до сих пор верите!

Бензин — вещь популярная, а в последнее время еще и очень дорогая. С незапамятных времен об этом топливе ходит немало легенд, начиная о том какое топливо лучше, заканчивая тем, на каком топливе авто будет ехать бодрее.

В этой статье решил расставить точки над "і" в некоторых спорных вопросах.

Первый миф — "пятый" лучше, чем "второй"!

Только ленивый не участвовал в спорах о том, какой бензин лучше лить в бак: 92-й или 95-й. Причем большинство из вас на этот вопрос ответят: "Лучше лить 95, он более высокооктановый, более качественный и машинка на нем поедет лучше". На самом деле это немного не так. Дело в том, что октановое число не связано с качеством — это раз. Топливо под названием АИ-92 имеет такое же качество, однако оно не подходит для высокооборотистых моторов с высокой степенью сжатия. Поэтому на "втором" бензине такие моторы будут "тупить" и не смогут порадовать своего владельца заявленной динамикой.

Актуально: Самостоятельная замена топливного фильтра на Ford Kuga

С другой стороны, высокооктановое топливо не подходит для старых карбюраторных моторов, а также первых инжекторов. Более того, почти все моторы создаются под ежедневные задачи, поэтому высокие обороты и скорость там не в почете. Следовательно они "затачиваются" под топливо, стойкое к детонации.

Миф второй — высокооктановое топливо

Ходят слухи, что есть некий заговор нефтяных магнатов, которые специально придумывают новое топливо типа "сотого" бензина, чтобы побольше заработать. Это не так. Создавать высокооктановый бензин вынуждает технический прогресс, а также высокотехнологичные моторы. Для раскрытия их потенциала обычное топливо не подходит, поэтому ученые изобретают более эффективное топливо.

Третий миф — моющие присадки

Бытует мнение о том, что пакет присадок в топливе, обладающий моющими и чистящими способностями, серьезно вредит мотору. От части это так, но, это касается исключительно "древних" силовых агрегатов, а также моторов, у которых большой пробег и есть замечания по работе. Теоретически, за долгие десятки лет, лаковые отложения, нагар и сажа, действительно могут отмыться и забить "все и вся". Но, опять же, это актуально лишь для очень старых двигателей с большим пробегом и скрытыми проблемами. Что касается более новых силовых агрегатов, то для них такое топливо — это, по сути, полезный бонус, который позволяет заботиться о чистоте мотора. На сегодняшний день, бензин с моющим эффектом, производят практически все игроки этого рынка. Моющие присадки заботятся о топливной системе, промывая форсунки и удаляя нагар из камер сгорания.

Актуально: Обороты двигателя: крутить нельзя не крутить! Где поставить запятую?

Несколько слов в завершение...

Аи-92 действительно старый бензин, который в Европе уже не купить. Причин здесь очень много, тут замешана и забота об окружающей среде, технологические особенности, а также требования современных моторов и многое другое. Да, "второй" отжил себя, но так как "у нас" автопарк все еще имеет большое количество старых авто, которые с удовольствием его кушают, он по-прежнему остается популярным. Если ваш автомобиль адаптирован под это топливо, то его можно смело лить, не опасаясь за последствия. Другое дело, когда мотору рекомендован "пятый" бензин, а вы льете "второй". В принципе, так делают многие и большого риска, в принципе, нет. Однако в будущем такая экономия, скорее всего, выльется в виде определенных проблем...

Рекомендую посмотреть тематическое видео!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *