Выхлопная система — чистка разными способами, эффективные методы

Выхлопная система — важный орган любого мотора, поскольку как бы там не происходило сгорание и какой бы мощный не был мотор, без выхлопной системы все это не имеет значения. Без надлежащего отвода отработавших газов мотор не будет работать как следует, возможно нарушение динамики, ухудшение тяги, нестабильная работа мотора и все это из-за забитой выхлопной системы.

Со временем выхлопные каналы могут забиваться и происходит это по разным причинам. Это может быть образование нагара, сажевые отложения, а также другие отложения, которые образуются в результате неполного сгорания топливной смеси. Во время работы мотора, выхлопная система может порядком нагреваться, из-за чего отложения пригорают и намертво прикипают к выхлопному тракту.

Актуально: Удаление катализатора на Форд Мондео III. Замена катализатора на пламегаситель

Признаки забитой выхлопной системы

Нарушение работы выхлопной проявляется по-разному, чаще всего это:

  1. Черный дым из выхлопной, неприятный запах;
  2. Плохая тяга и разгон;
  3. Увеличенный расход топлива;
  4. Плавающие обороты двигателя (порой может даже заглохнуть);
  5. Появление нехарактерного звука из выхлопной.

Способы очистки глушителя

Самые распространение методы чистки глушителей:

  1. Промывка;
  2. Термическая (выжигание, прокаливание);
  3. Частичная разборка и чистка;
  4. Комбинированная чистка выхлопной (промывка с нагреванием).

Промывка выхлопной системы. Данный способ самый щадящий и под силу каждому. Он не требует ни сварочного аппарата, ни паяльной лампы, все, что нужно — специальная химия и много воды. Выхлопная снимается полностью, после чего в нее заливается моющее средство с агрессивным составом. Далее необходимо подождать несколько часов, пока моющие средства сделают свое дело, после чего выхлопная промывается большим количеством воды. При необходимости процедура повторяется до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат. Для данной работы можно использовать как специальные составы, так и бытовую химию типа: Мистер Мускул, Крот и Domestos.

Выжигание. Данный способ предусматривает демонтаж выхлопной и нагрев ее до высокой температуры. Для этого используется паяльная лампа или факел. Под воздействием высокой температуры сажа и все отложения сгорают, а остатки можно без труда удалить. Недостаток данного метода в том, что в некоторых авто конфигурация выхлопной трубы очень сложная, поэтому прокаливание может ничего не дать. Кроме того, раскаляя трубу до таких температур, вы делаете металл более хрупким и мягким. Также перегретая выхлопная труба очень часто подвержена коррозии.

Разборка глушителя (разрезание). Данный способ чистки глушителя считается наиболее кардинальным, так как предусматривает "вскрытие" резонатора, а также других мест выхлопной системы. Принцип заключается в том, чтобы вырезать «окно», через которое производится чистка глушителя. После того как вся гадость удалена место разреза заваривается обратно.

Последний способ очистки выхлопной трубы — комбинированная чистка. Для него потребуется моющий состав, можно использовать даже лимонную кислоту. Принцип такой, состав заливают в трубу, после чего труба нагревается при помощи факела или паяльника до тех пор, пока моющее средство в ней не закипит. Во время кипения все ненужное отмоется и выйдет наружу вместе с промывкой. Количество циклов зависит от степени загрязнения.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *