Замена ремня ГРМ — мероприятие весьма важное и признаться не каждому под силу, однако при правильной постановке вопроса его под силу выполнить даже начинающему автомобилисту. О том, как заменить ремень ГРМ, мы уже рассказывали в наших предыдущих статьях, тогда замена ремня происходила на Форд Мондео, на этот раз вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками.В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ чреват серьезными последствиями и, как правило, заканчивается капремонтом двигателя. Существуют автомобили, которые не боятся обрыва этого ремня и переносят это происшествие довольно просто, снимется старый ремень, ставится новый и машина снова готова к эксплуатации.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus должна производиться каждые 160 000 км, но те, кому дорог его автомобиль стараются делать это чаще, не дожидаясь пока ремень полностью израсходует свой ресурс. Следует отметить, что в отличие от других автомобилей, замена ремня ГРМ на Фокусе 2 в домашних условиях под силу не каждому, всему виной конструктивные особенности Фордовских двигателей. Сама замена на сервисе стоит дороже, что делает этот вопрос еще более актуальным.
Для работы вам потребуется:
- Новый ремень ГРМ, приводные ремни (в зависимости от состояния), кроме того желательно заменить ролики;
- Набор ключей на "13", "17", "18", "10";
- "Бабочка", фиксирующий болт, спецключ для удерживания шкива коленвала.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Ford Focus 2
1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Далее необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ, он крепится двумя болтами.
3. Оцените состояние ремня, трещины или торчащие нитки — явный признак критического износа ремня.
4. Далее ключом на "17" и на "13" откручиваем 6 болтов защиты картера двигателя.
5. Когда защита демонтирована, вы сможете получить доступ к приводным ремням. Производим визуальный осмотр, если ремни порядком изношены их тоже желательно поменять.
6. Далее приступаем к демонтажу компрессора, для этого откручиваем болты крепления.
7. Снимаем ремень компрессора предварительно пометив его расположение, после чего крепим компрессор на место.
8. Бачок ОЖ также придется снять, отводим его вместе с патрубками в сторону. Теперь у вас появится доступ к кожуху ремня ГРМ.
9. Откручиваем два верхних болта на генераторе, затем снимаем клемму вместе с фишкой, располагается она с правой стороны.
10. После необходимо открутить болт крепления генератора, расположенный внизу, после этого ремень можно снять.
11. Теперь необходимо снять шкив водяной помпы, чтобы сделать это, необходимо ключом на "10" выкрутить 4 болта.
12. Открутив 5 верхних болтов, снимаем защитный кожух ремня ГРМ.
13. Далее фиксируем маховик, это необходимо делать с целью его предотвращения проворачивания. Фиксация выполняется при помощи специального фиксатора.
14. Снимать стартер полностью совсем необязательно, достаточно открутить нижний болт.
15. Далее выставляем муфты в положение на "11 часов". Чтобы это сделать необходимо выключить передачу и покрутить муфты по часовой стрелке.
16. Используя фиксирующий болт, фиксируем коленвал. На всякий случай делаем метку, чтобы запомнить расположение маховика.
17. При помощи спецключа, фиксируем и удерживаем шкив.
18. При помощи головки на "18" не до конца откручиваем болт.
19. Используя домкрат, приподнимаем двигатель, делать это необходимо для того, чтобы снять опору двигателя.
20. Чтобы снять опору необходимо открутить четыре болта. Далее необходимо снять держатель опоры.
21. Устанавливаем "бабочку" на муфты.
22. Откручиваем болт коленвала, проверьте его состояние, при необходимости производим его замену.
23. Снимается шкив с трудом, поэтому придется приложить усилие или немного раскачать его.
24. Далее необходимо снять крышку зубчатого шкива. Немного ослабив натяжной ролик ремня ГРМ, устанавливаем "чеку".
25. Снимаем ролик вместе со старым ремнем ГРМ, а также натяжным роликом.
26. Берем новый ремень ГРМ Фокус, ставим его на место таким же образом каким он был установлен, затягиваем натяжитель ремня, не вытаскивая "чеку". Производим затяжку болта коленвала, и сверяем метки на маховике, следим за тем, чтобы не было смещения. Если у вас все совпадает, производим сборку в обратной последовательности. На этом замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 завершена, собираем инструмент и делаем пробный запуск двигателя.
Последние комментарии