Ситуации, при которых не стоит выполнять обгон

Ситуации, при которых не стоит выполнять обгон

Современные правила движения разграничили понятия обгона и опережения. Их различие кроется в самом процессе выполнении. В одном случае требуется выезд на полосу встречного направления, другой маневр проводится без оного. Сегодня мы поговорим о ситуациях, при которых не стоит делать ни того, ни другого, чтобы это не обернулось печальными последствиями.

Движение по трассе

Во время передвижение по загородным участкам дорог следует быть чрезвычайно внимательными. Дело в том, что подобная езда сопряжена с огромными скоростями, которые практически не оставляют шансов на выживание в случае ДТП. Подавляющее число таких происшествий связанно именно с неудачным выполнением обгона.

Во-первых, ни при каких обстоятельствах не начинайте обгон, если дорога уходит под горку. Порой трасса имеет такие «слепые» участки, обнаружить которые можно только за считанные метры до них. Водители выезжают на встречную полосу, как вдруг прямо перед ними неожиданно появляется другое транспортное средство. Вернуться в свой ряд не получится, так как вам создаст помеху автомобиль, который вы пытались обогнать. Хорошо, если хватит ширины обочины, чтобы встречный водитель съехал на неё, обеспечив вам проезд. Увы, благоприятный исход ситуации совсем не гарантирован, а в большинстве случае заканчиваются они тяжелейшими лобовыми столкновениями.

Во-вторых, нельзя обгонять на верхней границе подъема. Этот случай очень схож с описанной выше ситуацией. Обстоятельства, причины и возможный исход этого будут также максимально схожими.

В-третьих, нужно избегать обгонов, когда дорога изгибается вправо. Совершая обгон перед правым поворотом, вы не имеете возможности оценить наличие помех, движущихся вам навстречу. Видимость ограничивает как сама дорога, так и то транспортное средство, которое вы пытаетесь объехать. В левый поворот мы бы рекомендовали тоже не обгонять, хотя зрительных помех во время выполнения маневра практически нет.

Городские условия

Все условия, которые мы перечисляли для загородных трасс, имеют свое действие и в городской черте. Однако, помимо них добавляется пара других факторов, которые стоит учитывать.

1. Никогда не выполняйте как обгонов, так и опережений на нерегулируемом пешеходном переходе. Если попутное авто притормозило, это не повод менять полосу, чтобы объехать его. Скорее всего, водитель просто пропускает идущего по «зебре» пешехода. Ваш маневр в такой ситуации с большой долей вероятности окончится сбитым человеком.

2. Не стоит выполнять диагональных опережений, с задействованием крайнего правого ряда. Например, ехали вы слева, но решили переместиться через две полосы, чтобы обойти транспортные средства, движущиеся в крайней левой и центральной полосах. Выполняя подобное перестроение, вы не сможете визуально контролировать наличие препятствий в правом ряду. Нет никаких гарантий, что там с какой-нибудь целью не остановился грузовик, автобус или другой автолюбитель. Столкновение с ним будет неизбежным.

Тяжелые погодные условия

Во время тяжелых погодных условий – гололеде, снежных заносах, тумане, проливном дожде или в темное время суток, выполнять обгон крайне не рекомендуется. Вы наверняка замечали, что автомобильный поток во время этого движется не быстро, а желающих всех опередить не находится. Вот и вы, если цените свою жизнь и жизнь своих близких, не будьте этим желающим. Такие условия движения крайне опасные. Связаны они не только с ограниченной видимостью, но и сложными условиями маневрирования. Велик риск выехать на «встречку», где ваш автомобиль станет неуправляемым. Посоветуем водителям выполнять обгон при перечисленных обстоятельствах максимально осторожно и только в случае самой крайней необходимости.

Итоги

Резюмируя, скажем, что безопасность поездки во многом зависит от самого автолюбителя. На дороге не надо ничего никому доказывать. Обладание скоростным автомобилем еще не означает вашей неуязвимости, а кое-какие навыки управления транспортным средством не гарантируют, что в случае опасной ситуации вы найдете им правильное применение. Лучше уделить повышенное внимание осторожности, а все маневры осуществлять только тогда, когда полностью отсутствует риск возникновения аварийной ситуации.

Источник: ford-master.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *