Как пройти техосмотр без взяток и «знакомств»? Проходим ТО по-честному!

Прохождение техосмотра

Техосмотр. Популярная и вечно актуальная тема, о которой говорят без исключения все автомобилисты. Если раньше вопрос как пройти техосмотр касался исключительно технического состояния автомобиля, то сегодня слово "техосмотр" больше затрагивает материальную сторону самого автовладельца.

Одни считают прохождение технического осмотра транспортного средства (ТС) неотъемлемой составляющей контроля за автомобилями и способом предотвратить аварию, путем недопущения неисправных автомобилей на дороги общего пользования. Другие в этом мероприятии видят обыкновенный дополнительный способ вытаскивания денег из кармана и без того ущемленных автомобилистов. Как бы то ни было, проходить эту процедуру все же придется, поскольку она все еще не отменена, сегодня я расскажу о том, как правильно проходить техосмотр, на что обратить внимание при его прохождении, а также как подготовить машину к техосмотру, чтобы пройти его без взяток.

Талона техосмотра строго образца, который пережил не один десяток лет - уже нет, на смену ему пришла некая "диагностическая карта". Наверное, ни для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилистов проходят ТО не для того чтобы убедиться в исправности своего авто или с целью предотвращения серьезной поломки. "У нас" принято делать ТО по принуждению, это и неудивительно, если учитывать бюрократическую составляющую этой процедуры. При прохождении техосмотра каждый из нас словно выплачивает дополнительный налог, без которого не получишь полис ОСАГО, который, в свою очередь, требуют все автоинспекторы ГИБДД.

Так как же все-таки законно пройти техосмотр? Возможно ли это вообще?

В принципе, если стоит задача получить диагностическую карту любой ценой, ну за исключением дачи взятки или другого незаконного пути получения этого документа, получить карту можно у страхового брокера. За определенную сумму денег вам "помогут" с прохождением техосмотра или просто привезут диагностическую карту в качестве бонуса к полису. Однако, это все же не честный путь, потому что неизвестно как именно выдавался этот документ, да и к тому же получение его без вашего участия — это уже нарушение законодательства РФ.

Выбор оператора техосмотра

Согласно закону, проведение техосмотра транспортных средств могут выполнять исключительно аккредитованные организации, которые зарегистрированы в Российском Союзе Автостраховщиков. Найти регистрационный список этих организаций вы можете найти на сайте РСА. Таким образом вы сможете узнать адрес ближайшего аккредитованного пункта для прохождения техосмотра.

Также следует отметить тот факт, что с недавних пор право на проведение ТО и выдачу диагностических карт получили и официальные дилеры, многие из них уже получили аккредитацию. Чаще всего намного удобнее проходить техосмотр именно у них и получать диагностическую карту при прохождении планового ТО. В результате вы "убьете двух зайцев" — и техосмотр пройдете и техобслуживание автомобиля сделаете, и документы получите. Некоторым автомобилистам не по душе ежегодно проводить ТО своего "четырехколесного", другие просто не доверяют дилерам и предпочитают неофициальные сервисы. В таком случае необходимо учитывать такие нюансы как: расстояние к вашему дому от этого сервиса, квалификация персонала, необходимость предварительной записи, ну и конечно же, стоимость самой процедуры.

Стоимость ТО

К сожалению или счастью, какой-то фиксированной цифры за прохождения ТО "у нас" нет. Каждый отдельный субъект РФ вправе самостоятельно регулировать стоимость этой процедуры в своем регионе. Уточнить стоимость этой процедуры для своего региона вы можете на все том же оф. сайте РСА. Для примера, стоимость техосмотра легковушки в столице будет стоить макс. — 700 руб., в то время как в Петербурге за это придется заплатить – порядка 900 руб. А для жителей республики Адыгея техосмотр обойдется примерно в 300 руб. Почему так и как формируется цена — не понятно! Как правило, операторы просят за свои услуги по максимуму, то есть если "потолок" 900, то не сомневайтесь, ваш техосмотр потянет минимум на 880 руб. Снижать цену услуги никто не собирается, клиентов достаточно, а поднимать кипеж из-за сотни второй, вряд ли кто станет.

Профессиональное оборудование и укомплектованность

Убедитесь в том, что оборудование на котором будет проходить осмотр ваш автомобиль исправное и не вызывает никаких сомнений. Также проверьте все ли в вашем авто на месте, аптечка, огнетушитель и т. д. Будет очень неприятно, если во время прохождения техосмотра у вас окажется недоукомплектованная аптечка, или просроченный (неисправный) огнетушитель. Кроме того, что вы зря потратите время, вам к тому же придется повторно записываться и проходить ТО, ну и соответственно платить за него. Поэтому перед поездкой на ТО проведите свой "домашний" техосмотр. Убедитесь, что в машине все работает, проверьте все необходимые вещи без которых при ТО не обойтись. Помните, что и аптечка и огнетушитель имеют свой срок годности, кроме того комплектация первой за несколько лет существенно поменялась.

Чистый автомобиль — залог успеха!

Если вы не в курсе, пункт ТО вправе отказать в обслуживании, в случае неопрятности автомобиля или откровенного загрязнения некоторых его частей. Однако в последнее время зарабатывать научились и на этом. Ссылаясь на этот пункт правил, сервисы, на которых проходят техосмотр, почти всегда отправляют машину на мойку, либо свою (очень популярно в последнее время при СТО открывать мойку), либо на ту с которой у них "договор" и только после этого ваш автомобиль могут допустить к проверке. Вы вправе отказаться и самостоятельно вымыть свою машину, но в таком случае техосмотр будет перенесен, кроме того вы зря потратите деньги на дорогу туда и обратно. Если вы согласились "помыться", то лучше откажитесь от комплексной мойки, скорее всего, в ней нет необходимости, просто из вас пытаются вытянуть побольше.

Не забудьте документы на машину

Многие сервисы при прохождении техосмотра требуют предъявить документы на автомобиль, а также водительское удостоверение. По закону вы не должны никому ничего предъявлять, за исключением свидетельства о регистрации ТС. Но как показывает практика, практически все пункты требуют предъявить права при прохождении техосмотра. Вы, конечно, можете пойти на принцип и проигнорировать требование сославшись на "букву закона", однако в таком случае существует большая вероятность того, что вы либо не пройдете ТО, либо вас просто к нему не допустят.

Доверяй, но проверяй!

Оформив все документы и заплатив все пошлины, вас отправят к специалисту, который будет проводить исправность вашей машины.

Мастер должен проверить:

  1. Уровень выбросов вредного CO;
  2. Работу светотехники;
  3. Яркость света фар;
  4. Другие технические параметры.

Дальше машину должны загнать на яму или подъемник, но как показывает практика, операторы обходятся лишь одним вопросом о состоянии машины и поведении ее на дороге. Если ответ отрицательный или мастер заметил, что вы врете или что-то неладное, машину поднимут на подъемник и проверят. Если проверка прошла успешно оператор начнет заполнять диагностическую карту. Ваша задача проследить за тем, чтобы мастер все заполнил правильно и не написал "чего эдакого"...  И самое главное, вам необходимо проверить чтобы в карте стояла подпись и все необходимые печати.

Едем к "страховикам"!

Когда все готово и техосмотр успешно пройден, берите свою диагностическую карту и отправляйтесь в страховую компанию для оформления ОСАГО. Хочу отметить тот факт, что в дальнейшем возить повсюду с собой диагностическую карту нет смысла, требовать ее у вас не должны, т. к. ее наличие подтверждает ваш полис ОСАГО, который всегда при вас.

Послесловие

Относитесь к техосмотру серьезно, не стоит недооценивать эту процедуру. Невзирая на большинство скептиков и противников, диагностическая карта — полезная вещь, которая не только позволяет вам спокойно "спать" и знать, что машина в нормальном состоянии и на дороге у вас случайно не отвалится что-нибудь. Кроме того, в случае если вы станете виновником аварии страховая компания попросит у вас диагностическую карту, если ее не окажется она может отказать в выплате компенсации пострадавшей стороне. По закону они не имеют права этого делать, однако очень часто "зубастые" адвокаты этих организаций используют любую даже самую несущественную ошибку для того чтобы отказать в выплате. В итоге вам придется судиться со страховиками, разбирательства такого плана нередко длятся годами, а суммы, которые выставляют адвокаты нередко превышают стоимость самого автомобиля. Поэтому мне кажется, что гораздо проще и дешевле однажды пройти техосмотр и получить диагностическую карту, чем потом пенять на себя...

Источник: http://ford-master.ru/

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *