Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Всем привет! Сегодня в рубрике "Полезные советы", мы поговорим о "страшном" индикаторе под названием Check Engine. Да, согласен, тема заезжена, о Чек Энджин не писал на своем сайте разве что ленивый, но все же, есть проблема и ее необходимо решать, а для того чтобы вам, дорогие читатели ford-master.ru, не пришлось долго бродить по просторам Интернета, мы подадим вам всю необходимую информацию об этой ошибке, как говорится, на подносе. Поехали!

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только... Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта... Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Также из личного опыта. АЗС, на которой я заправляюсь постоянно, которой я доверяю, находится от меня на расстоянии 20-30 км, специально туда я не езжу, просто, когда бываю в тех краях заезжаю и заправляюсь. Как-то раз я дотянул до того, что уровень топлива снизился до самой нижней отметки, при этом аварийная лампочка на топливо еще не горела, я вообще не видел, как она горит и как выглядит. По дороге на АЗС я случайно заметил, что на панели горит какой-то новый значок. Нет, я не водитель-новичок, который не отличает Чек от Airbag, просто иногда там может гореть ESP, иногда значок не пристегнутых пассажиров и т. д. Но каково было мое удивление, когда вместо безобидных индикаторов я обнаружил там Check Engine. Как и положено я остановился, заглушил мотор и подождал несколько минут для того, чтобы принять решение о том, как буду действовать дальше. Я проверил уровень всех жидкостей, проверил проводку и надежное соединения датчиков, к которым имелся доступ. Затем я снова завел мотор, но "Чек" по-прежнему горел... До заправки оставалось немного, поэтому я решил заправиться и отправиться на СТО для выяснения причин. Тогда я еще не подозревал, что именно низкий уровень топлива может стать причиной появления этой ошибки, вернее я слышал об том, но не взял ее во внимание. После заправки ошибка все же не исчезла, поэтому было решено сделать сброс. Если вы не имеете спец. оборудования, то максимум, что вы можете сделать, это скинуть "-" клемму, что я собственно и сделал. После нескольких минут клемму АКБ вернул на место, завел мотор и о чудо — Check исчез! Радости не было предела, но после этого случая я стал более внимательно всматриваться в пиктограмки на панели. И лично для себя я сделал вывод, что езда с полупустым баком — это не только вредно для бака и бензонасоса, но еще и чревато появлением этой неприятной надписи на панели приборов.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся.
  9. Топливный фильтр и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

 

Читайте также:

42 комментария

  1. Руслан:

    У меня Нексия 97 года появилась проблема. При скорости 70-90 км и резком сбросе скорости загорается чек и обороты х. хода 1500, пока не заглушишь. Что это?

    • admin_alex:

      Здравствуйте. Если вы обратили внимание, наш сайт посвящен исключительно автомобилям Ford, и все статьи на сайте касаются только этой марки. Постарайтесь найти тематический сайт посвященный вашей марке, возможно там вам помогут. Спасибо.

  2. Анастасия:

    Подскажите пожалуйста, у меня Форд Фиеста 2008 года, стала мигать лампочка «проверь двигатель», не всегда, можно проехать всю поездку и не горит, а порой каждые 10-15 минут начинает мигать-глушу мотор -исчезает и больше не мигает. Мигание сопровождаются дерганием машины и скачками оборотов, шумов нет, с чем может быть связана проблема?

    • admin_alex:

      Самый простой вариант — заехать на диагностику, подключить прибор и по ошибке которая записана в журнал, установить причину. Искать методом исключения или проще говоря «методом тыка» — это невыгодная и довольно мучительная процедура.

  3. Вячеслав:

    Форд Куга 1 2.0-136 дизель. Загорелся чек, после, через 7 дней мотор неисправен. Почистили сажевый фильтр, заменили масло. Все отлично появилась тяга, класс. Снова загорелся через неделю чек. Что может быть подскажите. Может датчик какой нибудь. Спасибо.

  4. Ваня:

    Здравствуйте, такая проблема вчера после сильного ливня стартер вообще перестал крутить, завёл с толкоча и загорелся чек двигателя. Мог ли из за стартера он загорется ? Машина форд фокус 2 2.0.

  5. Александр:

    Форд фокус-2, 2006 г. в., 1,8 Загорелся ЧЕК. Двигатель работает без явных признаков неисправности. При проверке на компьютере — параметры в норме. Но специалист высказал сомнения в целостности проводки одного из датчиков управления заслонками входного коллектора ЭБУ. Возможно требует замены. Но как убедиться в его правоте? Есть ли методы ремонта данной неисправности?

    • admin_alex:

      Как вариант — заехать ко второму специалисту и услышать его вердикт. Если все же проводка, можно посетить электрика и узнать есть ли в проводке изъян. В общем вариантов достаточно, на одном диагносте мир как говорится клином не сошелся…

  6. Алексей:

    Форд фокус 2 1.6 2007 г. Добрый день, подскажите пожалуйста! Проблема вот какая, на ходу загорелся «Чек» и не гаснет, какие вероятные способы решения своими силами могут быть?

    • admin_alex:

      Рекомендую провести комп. диагностику, она покажет в чем дело. Причин может масса, основные описаны в статье, но помимо них могут быть и другие. Угадывать можно долго поэтому самый верный способ — это подключить компьютер к «мозгам».

  7. Роман:

    Форд Фокус 1,6 на ходу замигал «Чек», обороты упали до 500. Заглушил, завёл «Чек» загорелся обороты в норме. По дороге до дома опять замигал и Всё повторилось?

  8. Екатерина:

    Добрый день! У меня Forg Explorer 2013, после одной из заправок ЛУКойла постоянно загорается чек. А тут недавно на трассе притормозила, он мне скинул обороты и потом вообще заглох, перед эти загорел лая чек.
    Приехала на диагностику, они мне сказали, что возможно катализатор, надо проверять.
    Что может быть ещё причиной такого поведения?

    • admin_alex:

      На диагностике должны были назвать точную причину иначе это не диагностика а угадывание… Нужно посмотреть журнал ошибок, там должна быть зафиксирована конкретная ошибка, после ее расшифровки все станет понятно. По крайней мере такой алгоритм должен быть, возможно вам стоит сменить СТО. Об остальных причинах по которым может загораться чек я написал в этой статье.

  9. Светлана:

    Добрый день.Имеется Форд Маверик 3.0 2001 г. в. В ходе диагностики вылезло куча ошибок: РО153, РО156, РО161, РО171, РО174, РО301. Я так поняла, это топливная система и система зажигания. Сервисов по Фордам рядом нету. Подскажите, с чего начать самим? Спасибо.

    • admin_alex:

      Нужно расшифровать код ошибок, проверить неисправность и выполнить ремонт. Это если в теории, но в жизни все намного сложнее, я бы рекомендовал найти того кто в этом разбирается…

  10. кайл:

    Форд Фьюжн 2006 робот 1.4, (всё делал в сервисе с мастерами с диагностикой) лопнул верхний патрубок радиатора, всё залило антифризом, проехал так минуты 2-3 на следующий день начал загораться чек (моргает) на больших оборотах и на холодную заменили свечи (им было 40 000), ВВ-провода (один был битый), промывка дроссельной, промывка/проверка форсунок. Дней 10 всё ок, сегодня опять на холодную троит, дёргается и сразу моргает чек и гаснет после полного прогрева весь день всё ок. Перегрев головки/двигателя мог повлиять на данную ошибку? масло середина. заметил, что машина поттупливать помалу начала после замены топливного фильтра, если заменю на новый, как проверить на дефекты старый? Частенько ездил с индикатором топлива (осталось 70 км) не знал, что это опасно.
    завтра проверю крышку топливного бака, раньше при открытии выходил воздух (пшш..) сейчас открывается без звука воздуха. прошу совета куда смотреть.

  11. Валерий:

    Доброго времени суток Форд куга 2,5л 150 второго поколения 2018 года пробег 1500 км 32 дня с салона появилась такая штука нажимиешь на кнопку без запуска двигателя высвечивается масло двигатель и аккумулятор и восклицательный знак с надписью ЗАЖИГАН.ВЫКЛ.НАЖАТЬ ENGINE START/STOP OK/ включаешь двигатель всё исчезает и не выскакивает такого не было изначально ..масло в норме посередине . .

    • admin_alex:

      Авто на гарантии, что бы там ни было, вам незачем беспокоиться. Если есть какие-то ошибки или предупреждения — отправляйтесь к дилеру! Он решит все ваши проблемы!

  12. Александр:

    Здравствуйте, я пишу вам с надеждой? что вы хоть как то мне поможете, может посоветуете? что мне делать. Вот моя история: взяли мы Форд
    Фокус 1 2.0 АКПП дв. сплит порт американец, поменяли все масла, фильтры, и нам посоветовали её продимиксидеть, как посоветовали так мы и сделали, в итоге покатались недельку и начали пропадать обороты стала глохнуть при переключении передачи, и в один прекраснейший день она перестала заводиться, проверили компрессию во всех цилиндрах 6,5 подскажите, что мне делать, как поступить?

    • admin_alex:

      Что такое «продимиксидеть»? Если проблема возникла после замены жидкостей, можно предположить, что события связаны между собой. Обратитесь с претензией на СТО, проводившее работы. Выполните диагностику мотора, чтобы понять в чем дело. Только так в сможете понять, что с машиной. Гадать и угадывать можно долго, на расстоянии не видя проблемы, что либо сказать сложно. Наш сайт носит чисто информативный характер, диагностикой, тем более на расстоянии, мы не занимаемся. Извините. Спасибо.

  13. Denis:

    Подскажите форд Фиеста 2007 год машина отстояла месяц на покраске и начала дергаться на холодную и на прогретую стреляет в глушитель и в воздухан. Заменил свечи. Провода ВВ. Фильтр топливный. Не помогло . Помыл форсунки ультразвуком помогло. На 2 дня. Теперь снова дергаться и стреляет. Диагностика показала ошибку Р1000. Что это?

    • admin_alex:

      Код P1000 — это в принципе и не ошибка а сервисный код о том, что не закончена диагностика бортовой электроники. Это должно уйти со временем, если этого не случилось в сети есть подробные инструкции, что делать есть появился код P1000 на Форд.

  14. Виктория:

    Добрый день. Подскажите, какое масло надо заливать в коробку( при замене) PowerShift на Ford Focus 3 и мехатроник?

    • admin_alex:

      Смотрите руководство по эксплуатации или обратитесь за получением информации к оф. дилеру.

  15. Григорий:

    добрый ден. на форд торнео кустом нет нет загорается надпись замена топливного фильтра. какая можно быть причина. фильтр заменен. осадка никакого нет. остановился выключим машину затем заведёшь ошибку может не выдавать еще несколько дней. на сервисе разводят руками. где искать. подскажите. заранее благодарен.

  16. Анатолий:

    Здравствуйте! У меня Форд Куга дизель 2012 г.в. После включения двигателя сразу выбивает чек- неисправность двигателя. На мой взгляд двигатель работает ровно. Раньше чек выскакивал при разгоне, после 110 км. По совету мастера залил в бак присадку к топливу для регенерации сажевого фильтра. Сейчас такой присадки найти не могу. Может и не в ней дело. Провести нормальную диагностику пока нет возможности. Если можете подскажите как поступить.

  17. Антон:

    Добрый день. Форд фокус 2.2.0 2006.Горит чек, ошибка второго лямбда зонда. Это значит что только датчик под замену? Боюсь ошибиться, т. к. датчик не из дешевых.

  18. Владислав:

    Добрый день! Форд ЭкоСпорт, машине почти два года, прошла 41 тысячу. Зогорелся чек три дня тому. Масло в уровне, бензина — полный бак, заправил 95 на заправке «BP». Скинул клеммы АКБ на сутки, не помогает. Двигатель работает ровно не троит, не дёргается, попрежнему всё такой же приёмистый и отзывчивый на педаль газа. В работе, ничего нп изменилось……
    В чем может быть проблема?
    Благодарю.

    • admin_alex:

      Здравствуйте. Может быть что угодно! Думать и гадать можно долго, вместо этого лучше подключить диагност. сканер и проверить в чем дело.

  19. Джемилия:

    Здравствуйте. на форд фюжин 2007 дизель, загорелась лампочка шестеренка, при езде на 3000 об. машина немного дергается и теряет мощность.
    Комп. диагностика ошибок не обнаружила, затем заменили масло , топ. фильтр ничего не изменилось, в итоге загорелся ,, чек,, …
    Подскажите пожалуйста с чем это может быть связанным… ???

    • admin_alex:

      Найдите толкового диагноста, желательно по Форду, или посетите оф. сервис Форд. Если есть «Чек» будет и ошибка, если есть ошибка — есть и расшифровка. С чем поет быть связано, написал в статье. Удачи вам, когда решите проблему, напишете в чем было дело, возможно кому-то это пригодится!

  20. Ігор:

    Форд фюжин 2007 р.гбо висвітився чек зробив діагностику ніби лямдазонд,або забитий каталізатор,поїхав до газовика була збіднена суміш газу добавили проїздив зиму і далі висвітився чек,що робити де шукати дякую.

  21. Илья:

    Загорелся чек первый раз после отогрева сбросил клемму пропало, начала работать аварийка, потом долгое время его не было(примерно месяц), сегодня снова загорелась лампа чек енджин панель самодиагностики показывает DT4C01, Затем DTC none, как то можно без поездок в СТО самодиагностировать данное авто??

  22. Дмитрий:

    Ford Focus 2 1.6, чек загорается где-то после 100 км, переходишь на бензин проехал км 40 тухнет. Диагностика показывает, что сперва богатая смесь, потом отреагируют, стала бедная и лямбда-да зонд. Не могу настроить золотую середину. Что это?

  23. Дмитрий:

    Да на бензине не горит чек вообще

    • admin_alex:

      Серьезно? Это почему же? Бензиновые моторы не ломаются или они особенные? Check Engine может появиться как на дизельном так и на бензиновом двигателе.

  24. Андрей:

    Добрый день! Пару дней назад наглухо сел аккумулятор, причём сначала не понял в чем дело (открыл Авто с брелока, но открылись не все двери и свет габаритных огней странно промигал, особо не обратив на это внимания) Сел в Авто (Ford s-max 2007 года бензин 2.0 ) вставил ключ зажигания провернул как обычно до второй фазы и всего пару секунд горела приборка и магнитола вообще не включилась и после 2 секунд где то так, все питание вырубается (сначала не понял, все тоже самое проделал во второй раз, хотя и Бензонасос слышу срабатывает, но все же все вырубает и тишина, попробовал включить аварийку, работает как то глупо, плохо так сказать откликается и лампочки тускло горят!) понял, что может беда с акумулятором. Снял — зарядил — поставил, все заработало, но появился ЧЕК (( проверил масло долил шрам 100-150 может завожу и все ровно ЧЕК ((на следующий день попробовал завести Авто, а тут опять сел аккумулятор, понял, что нет смысла его заряжать-купил Новый! Поставил все отлично завелось — но ЧЕК так и горит ((в чем может быть причина ??? До этого проблем никаких не было, а вот как только сел аккумулятор и постояла Машина дня 2-3 и после чего я его зарядил появился ЧЕМ!!! Кто сталкивался с этим прошу помочь ну или хотя б куда глядеть ))

    • admin_alex:

      Подключите диагностический сканер и проверьте что за ошибка вызывает «Check». Если не имеете сканера или не знаете как, вам нужно к диагносту. Он установит в чем дело, если это просто ошибка вызванная разрядом батареи то ее можно просто удалить. Если же есть проблема по электронной части возможно придется что-то ремонтировать или менять.

  25. Влад Вин:

    Ford Escape 2001 г. 2.0 л. Чек загорается во время езды. Часто после заправки. Есть предположение, что причиной является выключатель в лючке заправки. На электросхеме его нет. Крышка люка фиксирует, его при закрытии. Нигде не могу найти информации про этот выключатель и его работу. Помогите, кто знает, сталкивался, или догадывается. Сбрасываю ЧЕК отключением батареи. Спасибо!

    • admin_alex:

      Возможно это чья-то доработка. Может выключатель не предусмотрен для этого авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *