ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 ошибок при выборе давления в шинах!

Зачастую, когда речь заходит о давлении в шинах - 9 из 10 автовладельцев, с улыбкой в шутливой форме, отвечают, что оно в норме и такое, каким должно быть. А вот если спросить, что такое норма и каким же оно должно быть, то улыбку сменяет недоумение, растерянность или даже гнев, потому что лишь один из этих 10-ти на самом деле знает!

Сегодня, дорогие друзья, попытаюсь навести порядок в умах и разложить все полочкам, в вопросе давления в шинах. Расскажу о том, чего вам не расскажут на большинстве шиномонтажов, перечислю основные моменты и правила, которые важно соблюдать, а также назову популярные ошибки. И это еще не все, в конце этой статьи, в качестве бонуса, расскажу о неожиданных причинах, по которым колеса постоянно спускают. Поехали!

Итак, начну конечно же с простого, с того, что такое давление в шинах. А подразумевают под этим словосочетанием — количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный. Другим словами, сколько кг воздуха приходится на 1см² шины. Для измерения используется специальный прибор, именуемый манометром. Кстати, купил себе такой сразу после покупки первого авто. Проверять давление в шинах необходимо не реже одного раза в месяц, а лучше чаще, особенно если погода нестабильная и температура постоянно меняется.

Зачастую данные о давлении в шинах указаны производителем на информ. таблицах расположенных, на торцах дверей или в дверных проемах, встречаются также на крышке лючка топливного бака и в багажнике. Ну и конечно же, эти данные содержит руководство по эксплуатации, но кто ж его видел это руководство? Да и вообще, кто разбирался, что там за каракули на этих табличках, символы какие-то, что-то на вражеском написано, непонятно короче.

А меж тем все эти каракули — ни что иное как ваша безопасность и, что немаловажно, от соблюдения, изложенного на этих табличках, зависит то сколько и как будут служить ваши колеса.  От того как накачаны колеса нашего, вашего авто зависит не только ваш комфорт. К слову, комфорт — это последнее, что должно вас волновать, на первом месте всегда должна быть ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Причем плохо — это когда перебор как в одну, так и в другую. Слишком перекачанные — плохо, так как уменьшается пятно контакта шины с асфальтом. То же самое в случае и со спущенным колесом, которое также имеет недостаточное пятно контакта, этот момент хорошо видно.

Плохой контакт покрышки с дорогой не позволяет ей выдерживать нагрузки, возникающие при резких маневрах и поворотах, а также во время экстренных торможений. Тормозной путь увеличивается, равно как и риск возникновения ДТП. Снижается управляемость и устойчивость авто, а в критических ситуациях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу со всеми вытекающими.

И вот теперь, когда мы поговорили о снижении безопасности, отдельным пунктом можно вскользь упомянуть, негативное влияние неправильного давления в шинах на срок службы покрышек. Перебор в плюс или в минус — приведет к неравномерному износу, хотя безусловно на перекачанных колесах, езда будет менее комфортной, плюс страдать будет подвеска. С другой стороны, если ездить на полуспущенных существует большой риск повреждения колесных дисков, поэтому с какой стороны не посмотри, все говорит о том, что давление в шинах необходимо контролировать и соблюдать требования, указанные производителем вашего авто.

Отдельно хочу отметить, что давление в шинах напрямую влияет на расход топлива. Недостаточное давление в колёсах будет усиливать такой параметр как сопротивление качению. Накат авто с полуспущенными шинами будет в разы хуже по сравнению с авто, у которого давление в норме. Следовательно пониженное давление в шинах приведет к тому, что вам придется больше давить на педаль газа, для преодоления одного и того же участка дороги. Все это в конечном итоге негативно отразится на общем расходе топлива. К дополнительным расходам следует отнести также повышенный износ шин, в которых не соблюдается оптимальное давление. Износ будет неравномерным, возможно появление вибрации и прочих негативных признаков неравномерного износа. Думаю, вряд ли стоит объяснять, что срок службы таких шин будет существенно сокращен.

Актуально: Шины Run Flat: что это, как работает и что необходимо для установки Ранфлет шин?

Подавляющее большинство автомобилистов, не придает значения тому сколько атмосфер необходимо накачивать, поэтому, либо доверяют это дело шиномонтажу, а там как правило всегда качают 2 или 2,2 атмосферы. Либо второй вариант — спросить у друга сколько нужно качать. В общем, обычно все накачивают именно этот диапазон — от 2 до двух с половиной атмосфер. А правильно это или нет — это вопрос третий и он, как правило, никого не волнует, все так качают и я так буду. По своему опыту скажу, что тоже какое-то время слепо доверял тому, что мне советовали на шиномонтаже, пока сам не разобрался в этом вопросе. И, как оказалось, в передних колесах моего авто должно быть не 2 атмосферы, а 2 с половиной, а в задних — на 0,2 меньше. Расхождение в цифрах по передним и задним колесам связано с тем, что передние нагружены двигателем, поэтому требуют большее давление.

А вообще, есть целых семь ошибок, или правильнее сказать вредных привычек, которые допускают автовладельцы, при выборе оптимального давления в шинах.

  1. На первой строчке вышеупомянутая привычка качать 2 или 2.2 атмосферы, как все, или как посоветовали на шиномонтаже.

  1. Второе место — это проверка давления в шинах два раза год, то есть при переобувке. Считать, что давление в шинах осенью, при плюсовой температуре и зимой в морозы будет одинаковым — большое заблуждение. При снижении температуры воздуха, давление в колесах снижается, и наоборот повышается, когда температура воздуха растет. Тут все просто и понятно. Учитывая это, специалисты рекомендуют регулярно проверять давление в колесах автомобиля, как минимум два раза в месяц. Добавлю к этому пункту вероятность появления незначительных нарушений герметичности колес. Например, по вине гнутого диска, или соска, который травит, а также микротрещин и микропроколов, через которые воздух успешно покидает бескамерную шину.

  1. На третьем непочетном месте — привычка накачивать меньше, специально, чтобы было мягче. Фанаты комфорта настолько любят удобство и плавность хода, что готовы рисковать своей безопасностью. Хотя как я уже говорил выше, слишком мягкие шины не только быстрее изнашиваются, и не стоит заблуждается, полагая, что только в этом дело, нет. Мягкие шины, с неправильным давлением становятся причиной многих ДТП по вине увеличенного тормозного пути, а также плохой управляемости.
  2. Четвертая ошибка — наоборот качать побольше, чтобы сэкономить топливо или чтобы можно было нагрузить побольше. Как и все крайности, эта крайность имеет свои последствия. Перекачивая колеса, вы уменьшаете пятно контакта шины с дорожным покрытием, следовательно неоднократно упомянутый мной тормозной путь будет увеличен. Зимой авто с перекачанными колесами будет иметь плохую управляемость, а сама шина будет изнашиваться неравномерно, в сущности центральная ее часть.

  1. Пятое место достается любителям делать все "на глазок". Есть такая категория людей, им неведомы линейки, мерные емкости, и уж тем более манометры, или динамометрические ключи, боже упаси. Такие люди качают колеса "на глазок", полагая, что опыта и знаний достаточно для того, точного определения давления в шинах даже без прибора. Ну что ж — каждому свое, нравится, когда авто уводит в сторону, а шины жрет по-разному — пожалуйста, это ваше право. Без манометра у всех четырех колес будет разное давление, а это, пожалуй, хуже всего вышеперечисленного, так как пятно контакта у каждого колеса будет разным и тормозить они будут абсолютно по-разному. И как поведет себя такой автомобиль в экстренной ситуации, сказать сложно. Единственное, что я могу с уверенностью сказать, так это то, что добром это не закончится, ни для вас, ни для ваших колес...
  2. На шестой позиции — привычка игнорировать давление в шинах при перегрузе. Дополнительный, или чрезмерный вес в салоне авто, использование прицепа и прочих утяжелителей, требуют изменения давления в шинах, это указано на информационных таблицах, которые многие из вас в глаза не видели. Не советую пренебрегать этими рекомендациями и в случае повышенных нагрузок, не поленитесь подкачать колеса на 0,2-0,3 атмосферы или больше, в зависимости от степени загрузки.

  1. Ну и последняя в этом ТОПе, но не последняя в повседневной жизни ошибка — это полгать, что все эти psi, атм, bar, kPa, и мпа — одно и то же. Это конечно же не так! Это разные единицы измерения давления, поэтому прежде, чем качать колеса, разберитесь в этом, потому что колеса с 2,5 psi и 2,5 bar будут иметь абсолютно разное давление. Будьте внимательны к этим моментам, они могут дорого вам стоить.

Какой манометр лучше взять для измерения давления в шинах?

Манометры бывают разные, среди них можно выделить стрелочные, в основе которых лежит манометрическая пружина, механические с цилиндрической пружиной, а также электронные, с цифровым экраном. Самым распространенным среди перечисленных является стрелочный манометр, более надежным считается механический манометр в виде "ручки", но у него, к сожалению, большая "погрешность". И конечно же наиболее точным, и в то же время самым дорогим является электронный манометр.

Небольшой лайфхак

Если у вас дешевый манометр с большой погрешностью, получить точные данные от него можно следующим образом. Заезжаем на шиномонтаж и накачиваем шины согласно рекомендациям производителя, используя профессиональный манометр, который есть на каждой шиномонтаже. Затем берем свой, недорогой аппарат и производим замеры. Фиксируем показания и в следующий раз качаем колеса по этой метке. Не благодарите!

Как и когда лучше измерять давление в шинах?

Замеры лучше производить утром, когда шины и воздух в них холодные. Проверяем все четыре колеса, а если есть запаска, то не лишним будет периодически проверять и ее. Не заблуждайтесь, полагая, что давление в одном из колес будет таким же, как и во всех остальных, это не так, думаю это и коню понятно.

А теперь несколько дельных советов!

  1. Если вы вдруг не успели переобуться в зимнее, и зима застала вас врасплох, чтобы безопасно добраться домой вам нужно понизить давление в шинах до 1,5 бар. Ехать быстро не советую, кроме высокого риска уехать в кювет, существует высокий риск повредить резину. Поэтому аккуратно и не спеша, если резина пострадает, а это не исключено на полуспущенных колесах, не расстраивайтесь, а радуйтесь тому, что целыми и невредимыми добрались домой, а поврежденные шины — это плата за ваше наплевательское отношение к переобувке.
  2. Если решили проехать по глубокой грязи, или уже застряли, при попытке сделать это, собираетесь ехать по пересеченке или другой не асфальтированной дороге, совет тот же — понижаем давление в шинах до 1,2-1,5 атмосфер.

В качестве бонуса расскажу почему колеса постоянно спускают

Проколы шин и гнутые диски, я пропускаю сразу, потому что это знают все. Я вот недавно столкнулся с абсолютно новым для меня явлением — когда колеса спускают из-за растрескивания резиновой части вентиля шины. Я никогда их не менял, но вот на этом авто столкнулся с такой проблемой, причем неоднократно. Бывало, менял по несколько раз в неделю на одном и том же колесе. Не знаю из чего они их делают, но те, что на шиномонтаже такое же г...но, как и в магазине только в магазине вдвое дороже. Короче психанул заказал на али разборные металлические, по советам знакомого на шиномонтаже. Посмотрим, поставлю, понаблюдаю, отпишусь как они и что…

Видеоверсия статьи! Рекомендую!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.