Зимняя езда и все ее особенности. Учимся правильно ездить зимой!

3

Зима — волшебная пора! Новый Год, Рождество, подарки, каникулы... Все это так прекрасно и мило, что порой ловишь себя на мысли, что зима самое прекрасное время года. Но, если посмотреть на зиму с другой стороны, например с позиции водителя, то можно увидеть массу неприятных моментов,среди которых — плохая управляемость, высокая вероятность ДТП, проблемы с утренним запуском двигателя и многое другое.

В этой статье я постараюсь рассказать о том, как правильно вести себя на зимней дороге, то есть как правильно и эффективно управлять автомобилем в зимнее время, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность или того хуже — ДТП.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной дороге нужно лишь знать и соблюдать некоторые правила, о которых я сейчас вам и расскажу.

Основные правила зимней езды

Качественные зимние шины - залог безопасной езды

1. Первым делом необходимо купить качественную зимнюю резину, это избавит вас от заносов и плохой управляемости. Своевременная смена летней резины на зимнюю — залог вашей безопасности на дороге!

Запотевание препятствует обзору

2. Вторым правилом безопасного зимнего управления автомобилем является — хорошая видимость и обзорность. В автомобиле не должно быть запотевших стекол, и уж тем более нерабочих дворников. Ни в коем случае не протирайте запотевшее стекло на ходу, если есть необходимость остановитесь и протрите его, после чего снова можете снова продолжить свое путешествие. Перед наступлением холодов залейте незамерзайку и проверьте работу щеток и дворников.

Автомобильные фары должны быть исправны в любое время года

3. Убедитесь в исправности светотехники, фары должны быть правильно отрегулированы и включены в случае плохой видимости (туман, снег, дождь).

Избегайте резких ускорений, обгонов и прочих маневров

4. Одним из самых главных ответов на вопрос "Как ездить зимой правильно» является — плавное управление автомобилем. То есть, выезжая на заснеженную или обледеневшую дорогу вы должны исключить любые: резкие маневры, нажатия на педаль газа или тормоза. Каждой из вышеперечисленных маневров может дорого стоить. Если колеса начнут пробуксовывать, колеса потеряют сцепление с дорогой, в результате вы потеряете контроль над автомобилем, после чего ваша жизнь будет в руках "случая"... Выйти из такой ситуации без поввреждений и травм под силу разве что профессионалам. Старайтесь держаться намеченной траектории, воздержитесь от резких маневров, придерживайтесь небольших скоростей (до 100 км/час). Постарайтесь избежать обгона, если спешите, лучше раньше выехать из дома чтобы вовремя попасть в место назначения.

Избегайте пробуксовок и резких троганий с места

5. Соблюдайте правило минимальных оборотов во время выезда с парковки. Если вы сразу же дадите много "газу", то скорее всего колеса пробуксуют и сделают выезд невозможным. Под колесами образуется ледяная корка, с которой не будет сцепления в итоге вы застрянете надолго. Если мотор у вас "резвый" лучше трогаться с второй передачи. Кроме того, что вы можете застрять, существует вероятность соскальзывания вашей машины на рядом стоящую машину, в итоге проблем не избежать.

6. Езда зимой требует внимания! Вы постоянно должны следить за тем, где останавливаетесь, избегайте остановок на горках, под уклоном, при отсутствии возможности спуска задним ходом. Если есть возможность постарайтесь заблаговременно рассчитать свои возможности и преодолеть горку с небольшого разгона.

Научитесь тормозить двигателем

7. Зимняя езда практически исключает торможение педалью тормоза, вам необходимо научиться и привыкнуть тормозить двигателем, благодаря такой технике остановка будет плавной, а машина не поедет в занос и не сойдет с курса. Постарайтесь начать торможение заблаговременно, постоянно помните о том, что дорога скользкая и остановиться перед самой преградой у вас не выйдет. Лучше притормозить заблаговременно и доехать до места стоянки или поворота на 1-й или 2-й передаче.

8. Приводность автомобиля. Важно запомнить правило и попытаться привыкнуть к нему, чтобы не дать волю инстинкту.

  • Пепреднеприводным автомобилям для того чтобы выйти из заноса и выровнять автомобиль достаточно чуть-чуть нажать на педаль газа. Передние ведущие колеса выровняют "зад" и машина снова будет двигаться ровно. Обычно инстинктивно водитель почувствовав, что машину "несет" — сбрасывает скорость. Очень сложно заставить себя и привыкнуть к тому, что вместо сбрасывания скорости необходимо прибавить газку.
  • У заднеприводных автомобилей все с точностью наоборот. Для того чтобы выйти из заноса необходимо сбросить газ, этого будет достаточно для того чтобы машина стабилизировалась. Не вздумайте тормозить педалью тормоза, это только усугубит ваше положение.

Соблюдая эти несложные правила, вы обезопасите себя и своих пассажиров, а также других участников дорожного движения. Будьте внимательны на дороге и помните, что она не прощает ошибок!

У меня все, берегите себя и свой автомобиль, всего вам наилучшего!

Материал принадлежит сайту: ford-master.ru

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *