Замена опорных подшипников на Ford Fiesta своими руками

Замена опорных подшипников на Ford Fiesta своими руками

Приветствую всех на сайте ford-master.ru. Сегодня в рубрике ремонт Форд Фиеста я расскажу о таком: что такое опорный подшипник как понять, что опорник неисправен, а также о том, как заменить опорный подшипник на Ford Fiesta своими руками.

Итак, для начала несколько слов о том, что такое опорный подшипник.

Опорным подшипником "опорником" называют это подвид так называемого подшипника качения, который широко применим на современных авто. Опорные подшипники просты в установке и способны выдерживать серьезные нагрузки, удары и эксплуатацию в тяжелых условиях.

Принцип работы опорного подшипника

Опорный подшипник расположен в верхней точке амортизационной стойки и является своего рода прокладкой между кузовом и амортизатором. Благодаря опорнику автопроизводителям удалось совместить управляемость и комфорт. Главным отличием опорного подшипника от обыкновенного шарикового подшипника, является обойма, которая представляет собой толстое наружное кольцо. За счет такой конструкции опорный подшипник способен справиться с высокими нагрузками, а также ударами, передающимися от ходовой части.

О неисправностях опорного подшипника и причинах появления этих самых неисправностей

Главным "врагом" опорного подшипника можно считать песок и грязь, а также сильные удары во время езды по неровной дороге. Даже при исправной стойке опорник может быть "мертвым" в результате во время езды могут появляться посторонние стуки и скрип характерный неисправным опорником.

Как обнаружить неисправный опорный подшипник?

Как я уже говорил, неисправный опорник даст о себе знать характерным стуком или скрежетом, который доносится из-под арок при езде по неровностям или, например, при проезде "лежачего полицейского". Кроме того, серьезно ухудшается управляемость, машина словно «рыскает» по дороге.

Актуально: Как заменить опорный подшипник на Форд Мондео

Как заменить опорный подшипник на Форд Фиеста своими руками — пошаговая инструкция

  1. Ставим машину на ручник, устанавливаем под задние колеса упоры, домкратим передок, снимаем колесо.
  1. Обрабатываем все резьбовые соединения, подлежащие раскручиванию жидкостью WD-40. Используя головку "срываем" гайку крепления стойки, удерживая при этом шестигранником шток стойки от прокручивания.

Сриваем гайки крепления опорного подшипника

  1. Освобождаем тормозной шланг, который крепится на стойке и отводим его в сторону.
  1. Используя ключ на "15" откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора.

Откручиваем болт показанный на фото

  1. Далее ключом на "15" и шестигранником на "5" следует открутить гайку стойки стабилизатора. Чтобы достать стойку возможно потребуется поддомкратить рычаг.

Открутите гайку крепления стойки стабилизатора

  1. Чтобы достать амортизатор возможно потребуется расклинить крепление в поворотном кулаке.

Чтобы извлечь амортизатор слегка расклиниваем проушину

  1. Теперь можно полностью открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову который были "сорваны" в начале.

Откручиваем гайки крепления опорного подшипника

  1. Достаем стойку в сборе из поворотного кулака и при помощи специальных стяжек, сжимаем пружину, чтобы разобрать стойку и заменить опорный подшипник.

Сняли стойку в сборе, приступаем к разборке

  1. Снимаем старый опорник вместе с отбойником и пыльником. После чего собираем все в обратной последовательности.

На фото старый и новый "опорники"

Важно: Если в процессе разборки вы переворачивали или клали амортизатор в горизонтальное положение, рекомендую перед сборкой и установкой прокачать его, как это сделать можно узнать из многочисленных мануалов которых пруд пруди в Интернете.

На этом у меня все, после выполнения всех работ с одной стороны необходимо повторить все вышеописанные действия по отношению к другой. По завершению все собираем, одеваем колеса и опускаем авто с домкратов. Вот собственно и все. Надеюсь вам была полезна данная статья!? Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер.

Источник

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *