В итоге, после того как аккумулятор окончательно разрядится ваш автомобиль станет неподвижным, и что самое обидное, произойти это может в самый неподходящий момент, например, ночью где-то за городом...
Основные неисправности генераторов:
- Износ щеток;
- Износ шкива или его повреждение;
- Замыкание в статорной обмотке;
- Повреждение регулятора напряжения;
- Люфт или разрушение подшипника;
- Разрыв в проводке зарядной цепи;
- Повреждение выпрямителя (диодного моста).
Сегодня на Форд Мастер я расскажу о том, как выполнить ремонт генератора Форд Мондео 3 в домашних условиях, это позволит вам сэкономить на покупке нового генератора.
Для работы понадобится набор инструментов, состоящий из:
- Съемника;
- Отвертки;
- Ножовочного полотна;
- Набора ключей;
- Паяльник;
- Запчасти: шкив, диодный мост, новые щетки, подшипник.
Разборка генератора Ford Mondeo III своими руками — пошаговая инструкция
- Первым делом необходимо снять генератор.
- Далее следует очистить генератор от грязи и пыли. После нужно открутить шкив, если у вас нет необходимого инструмента для того, чтобы открутить шкив, можно выйти из положения обратившись на ближайшее СТО.
- Далее приступаем к откручиванию шпилек, используем для этого ключ на "8".
- Следующий шаг — демонтаж диодного моста, здесь возникла сложность, т. к. при производстве генератора использовалась точечная сварка, и ее надо было спиливать. Пилить можно "Дремелем", напильником или болгаркой, в данном случае использовалось ножовочное полотно. Также для того, чтобы снять диодный мост нужно с задней крышки высверлить две заклепки.
- Демонтаж коллектора выполняем при помощи стамески, подводим под точечную сварку, затем аккуратно несильно отделяем провод от токосъемного кольца.
- Аккуратно выравниваем проводки и снимаем их, используя шлицевую отвертку.
- Снимаем токосъемные кольца по очереди.
- Затем снимаем задний подшипник, в моем случае он шел довольно туго.
- Используя съемник, выпрессовываем передний подшипник.
- Подготавливаем подшипники. Закладываем необходимое количество смазки и приступаем к сборке. Устанавливаем передний подшипник на вал якоря. Кстати, устанавливается довольно просто, практически от руки, после того как все будет собрано он будет зажат муфтой.
Внимание! После того как запрессовали коллекторные кольца и припаяли провода якоря, рекомендую пройтись резцом на токарном станке для центрации.
- Используя паяльник, припаиваем диодный мост к обмотке статора, перед этим тщательно лудим все места пайки.
Последующая сборка производится в обратной последовательности.
Источник: Бортжурнал
Последние комментарии