Малоизвестный «зверь»: Ford Puma

Стоит только упомянуть название Puma (Пума), и большинство из нас вспомнят известного производителя спортивной одежды и обуви. А между тем с 1997 по 2002 года выпускалась не менее известная «кошка» марки Форд. Вот о ней мы сегодня и расскажем.

Кузов и салон

Небольшой трехдверный хэтчбек (в рекламных целях его часто называют купе), рассчитанный на водителя и трех пассажиров. И хоть посадка на задние кресла несколько затруднена (сказывается длина машины меньше четырех метров), это два полноценных места для взрослых. А вот передние кресла наоборот, просто роскошные: мало того, что они хороши для любой фигуры любой комплекции, и очень надежно ее фиксируют, так еще и подходят для людей любого роста.

Спинка заднего дивана складывается целиком, и небольшие 240 литров багажного отсека чудесным образом превращаются в 725. И пусть это не фургон, перевезти многое из того, что потребуется при различных видах активного отдыха, Пума сможет без проблем.

Панель приборов достаточно простая, но белые шкалы приборов и вставки под алюминий очень четко настраивают на манеру езды в этом маленьком, но спортивном автомобиле. К тому же, к услугам водителя и пассажиров есть:

• Полный электропакет;
• Подогрев зеркал заднего вида, лобового и заднего стекла;
• Кондиционер;
• Четыре подушки безопасности;
• Парктроник;
• Навигатор;
• Легкосплавные диски;
• Система мультимедиа с двумя сабвуферами и ченджером на шесть дисков;
• Передние сиденья от Recaro или Sparco;
• И даже кожаная отделка.

Правда для одних комплектаций это было в стандарте, для других – дополнительная опция, а в третьих что-то просто недоступно даже за доплату.

Двигатель и КПП

Несмотря на малый снаряженный вес машины (чуть больше тонны), тут все «по-взрослому». Судите сами: даже самый маленький мотор 1,4 выдавал 90 лошадиных сил. Этого хватало, чтобы обеспечит динамику 11,9 секунд до сотни и максимальную скорость 180 километров в час. Тогда как устанавливаемые гораздо чаще фирменные моторы Ford Zetec 1,5 и 1,7 литра обладали динамикой 10,4/9,2/7,9 и «максималку» 190/203 километра в час.

А вот коробка одна, механическая на пять передач, тогда как автоматическая была попросту недоступна. Но именно эта КПП была настолько удачна и хороша, что передавала до 85% мощности мотора в диапазоне от 1.500 до 6.800 оборотов в минуту. Так что при равномерной езде вам просто не приходилось постоянно пользоваться ручкой. Однако так управлять машиной долгое время мало у кого получалось, ведь Пума сама провоцировала на совсем другой стиль езды.

Привод и тормоза

Привод осуществлялся на переднюю ось, что учитывая «донора» – Ford Fiesta четвертого поколения, вполне объяснимо. От нее же машине и перешли задние барабанные тормоза, тогда как передние – вентилируемые дисковые. А за обеспечение лучшей производительности и более точного срабатывания, отвечала четырехканальная ABS.

И последнее. По итогам 2001 года, Ford Puma получил звание как «Лучший спортивный автомобиль года». И пусть с той поры прошло немало лет, просто так такие титулы не присуждают никому. И это еще одно подтверждение того, что концерн выпускал очень интересный, достойный автомобиль.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *